Мария Оганезова
Конспект коррекционного занятия «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия.
Тема: «Радуга»
Цель: закрепление основных цветов радуги.
Задачи:
1. Закрепить основные цвета спектра;
2. Развивать зрительно восприятия
3. Воспитывать мотивацию к условиям учебно-воспитательного процесса.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Задание на развитие мыслительных операций.
Описание. Ребята, я хочу вас познакомить с красивыми цветами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Итак, это роза, лилия, тюльпан, кактус, люпин, василек, ирис.
- А как одним словом можно сказать про розу, лилию, тюльпан, кактус, люпин, василек, ирис?
-Скажите, а цветы одного цвета или разноцветные?
3. Задание на формирование умения составлять описательный рассказ по картинке.
-Давайте поближе познакомимся цветами и расскажем о них. Послушайте, как это сделаю я, а потом попробуете вы.
Это цветок роза. Роза красного цвета.
Далее рассказывают дети про все цветы по образцу речи дефектолога.
4. Задание на соотнесение цветов.
Описание. Скажите, ребята, а кто любит цветы?
(мамы, бабушки, учителя, девочки). А еще цветы очень любят бабочки. Посмотрите, а вот и бабочки. Каждая из них мечтает найти тот цветок, на который она похожа своей окраской.
5. Задание на развитие мнемических процессов памяти.
Описание. Тихо, ребята, прислушайтесь, кажется, начинается дождь. Давайте закроем глаза и послушаем шум дождя. Ребята, а теперь, внимательно посмотрите на доску и скажите, что изменилось?
С розы улетела бабочка красного цвета.
С тюльпана улетела бабочка желтого цвета.
С василька улетела бабочка синего цвета.
А бабочка фиолетового цвета перелетела на цветок оранжевого цвета.
Ну, вот и закончился дождь, теперь, и поиграть немного можно.
6. Физминутка.
А поиграем мы с вами в игру, которая называется «Разноцветная страна».
Вам необходимо ответить на мои вопросы.
-Такого цвета бывает лимон.
-И трава и елка такого цвета.
-В ясную летнюю погоду небо ….
-Баклажан всегда…
-На какой свет светофора нельзя переходит улицу?
-Апельсин всегда?
-А твой билет какого цвета?
Ну, вот на все мои вопросы вы ответили правильно!
7. Задание на закрепление основных цветов.
Пока мы с вами играли, из-за туч выглянуло радуга. А в какое время года бывает радуга?
-Радуга бывает летом, весной после дождя. Она возникает от того, что солнечные лучи отражаются и переливаются в капельках дождя.
В радуге семь цветовых лучей. Давайте назовем их.
-Красный
-Оранжевый
- Желтый
- Зеленый
-Голубой
-Синий
-Фиолетовый
А чтобы запомнить, как располагаются цвета в радуге, придумали вот такие слова:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Первая буква каждого слова соответствует названию определенного цвета. Например, слово «каждый», какой первый звук в этом слове? Звук «К». И первый цвет радуги «красный» тоже начинается со звука «К».
8. Задание на развитие мелкой моторики и художественных навыков.
Описание. А теперь давайте раскрасим радугу. Я буду называть вам слово, а вы будите называть цвет и выберите нужный карандаш для раскрашивания.
«Каждый». Какой первый звук в этом слове?
Значит, какой выбираем карандаш? Раскрашиваем первый цвет радуги.
- Скажите, а сколько лучей мы раскрасили?
- Запомните, ребята, в радуге 7 цветов.
9. Итог занятия.
- А теперь вы подходите ко мне и возвращаете карандаши в том порядке, в котором располагаются цвета радуги.
-Ребята, настало время прощаться. До свидания! До новых встреч!