Галина Грабина
Конспект коррекционного занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). Совершенствование навыка чтения.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», рабочая тетрадь, контейнер с карандашами, плокостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие предметные картинки со звуком, мяч.
Предварительная работа. Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета». Образование однокоренных слов к слову звезда на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие навыков слогового анализа слов. Объявление темы занятия. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.
Логопед. Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее название на слоги.
1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.
2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.
3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.
4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога.
Логопед. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.
1. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Развитие диалогической речи. ]
Логопед помещает на магнитную доску картину и обращает на нее внимание детей.
Логопед. Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?
Дети. Мы видим космическую станцию и космонавтов.
Логопед. Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. Что еще вы видите в космосе?
Дети. Мы видим Землю, Луну и много звезд.
Логопед. Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?
Дети. Голубая, далекая,красивая.
Логопед. А Луна какая?
Дети. Маленькая, холодная, круглая.
Логопед. Какие звезды вы видите?
Дети. Большие, блестящие, яркие.
Логопед. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?
Дети. Трудная, интересная, важная, опасная.
Логопед. Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.
Логопед убирает картину.
3. Отгадывание загадок. [Развитие связной речи, мышления. ]
Логопед. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?
Дети. Орбитальная.
Логопед. Почему вы так решили?
Д е т и. У нее очень большая скорость.
Логопед.
Угли пылают —
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать.
Что это?
Дети. Это звезды.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.
Логопед. Какие же вы сообразительные! Молодцы!
4. Работа в тетради №1. (Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.)
Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите?
Дети. Это ракета и спутник.
Логопед. Возьмите любой цветной карандаш. Обведите ракету по контуру, а потом раскрасьте ее.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, а потом убирает тетради и карандаши.
5. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
6. Упражнение «Кто же это?» [Уточнение словаря по теме «Профессии».]
Логопед берет в руки мяч.
Логопед. Теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что делает человек, а вы будете называть его профессию. Учит детей.
1-йребенок. Учитель.
Логопед. Лечит людей.
2-й ребенок. Врач.
Логопед. Водит поезд.
3-й ребенок. Машинист.
Логопед. Исследует космос.
4-й ребенок. Космонавт.
Логопед. Молодцы! Вы справились и с этим моим заданием.
7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]
Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?
1 -й р е б е н о к. Звездочка.
Логопед. Если на небе много звезд, какое оно?
2-й ребенок. Звездное.
Логопед. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?
3-й ребенок. Звездолет.
Логопед. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
4-й ребенок. Звездочет.
Логопед. Великолепно! Вы меня порадовали.
8. Игра «Кто полетит в ракете». [Автоматизация произношения звука [ в игровой деятельности. ]
Логопед убирает мяч и помещает на доску плоскостные изображения ракеты с вырезанными иллюминаторами и звезд, а на ковре рассыпает маленькие предметные картинки.
Логопед. Давайте отправим в космос сказочных героев. Закрепляйте в иллюминаторе картинку и рассказывайте, кто полетит в ракете на Марс и Венеру. Следите за произношением звука [р].
1 -й р е б е н о к. На Марс и Венеру полетит Чебурашка.
2-й р е б е н о к. Вместе с Чебурашкой на Марс и Венеру полетит Буратино.
3-й ребенок. Чебурашка и Буратино возьмут с собой на Марс и Венеру Красную Шапочку.
4-й ребенок. Вместе с Чебурашкой, Буратино и Красной Шапочкой на Марс и Венеру полетит Дед Мороз.
Логопед. Молодцы. Ракета отправилась на Марс и Венеру.
9. Чтение слов с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения. ]
Логопед убирает изображение ракеты.
Логопед. Возьмите по одной звезде с коврографа и прочитайте слова, написанные на них.
1-йребенок. Космос.
2-й ребенок. Спутник.
3-й р е б е н о к. Космонавт.
4-й р е б е н о к. Космонавты.
Логопед. Молодцы! Вы отлично читаете!
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить игры и задания, а затем оценивает работу каждого ребенка.