Инна Максимова
«Сад. Фрукты». Конспект НОД по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации
во второй младшей группе (дети 3-4г)
Тема: Сад. Фрукты.
Подготовила и провела:
Педагог-психолог
Максимова Инна Викторовна.
Тема: Сад. Фрукты.
Цель: повысить уровень познавательной компетентности, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
-Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.
-Развитие координации движений, зрительно-моторные координации.
-Формирование коммуникативных навыков.
-Формировать навыки учебной деятельности:
умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции,
умение действовать, повторяя показанный образец и правило;
-Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал: Ежик, массажные мячики, муляжи (фрукты, овощи, шишка, поднос, 2 корзинки.
Ход занятия
1. Разминка (работа с 1блоком мозга)
Активизация подкорки, запускается система саморегуляции, энергитизация мозга. Для повышения работоспособности, концентрации внимания, ясности мышления.
1. Осень наступила, дождик пошел.
-Кап, кап много раз Легкие постукивания подушечками пальцев
Дождик капает на нас… по волосистой части головы
-Кап, кап много раз
Дождик капает на нас…
Мы зонты свои открыли Поднимаем руки вверх
И от дождика укрылись Руки в замок над головой
Дождик утихает, Встряхиваем кистями рук
Капли высыхают. Опускаем руки вниз.
2. После дождика капли дождя еще остались на нашем лице, протрем личико теплым полотенцем! (растираем руки и проводим руками от шеи, лицо, лоб и за ушкам стряхиваем)
3. Самомассаж: (голова, уши, шея.)
-«Топ-топ, шлеп-шлеп. (топаем и хлопаем в ладоши)
Кто идет (называют любое животное)
-Куда идет? (на речку)
Что он там будет делать? Головку мыть! (моем голову- самомассаж)
И так далее, следующий моет ушки, следующий шейку…
-Кто там идет? Ежик! Куда он идет? Ежик к нам идет и не один, а друзей своих ведет, поиграть с нами хочет. (здоровается со всеми по очереди и раздаем каждому массажный мячик)
4. Пальчиковая гимнастика «Ежик колит нам ладошки.» (самомассаж);
Пальчиковая гимнастика «Мячик в ручку я возьму.» (самомассаж);
-А что ж нам Ежик сегодня принес на занятие? (фрукты)
-Целую корзинку фруктов, они растут в саду на деревьях.
2. Основная часть:
Раздаю фрукты : это яблочко для Маши, это груша для Пети…
1. Игра «У кого какой фрукт. (внимание, умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции)
- У кого яблоко, поднять руки вверх, (подпрыгнуть, присесть, встать на одну ножку, покружиться, протянуть руки вперед, спрятать руки назад, поднять руки над головой)
2. Игра : «Собери фрукты» (дети собирают сначала только фрукты,);
Можно разложить фрукты, овощи, игрушки.
-Ежик много всего нам принес, давайте поможем Ежику разобрать все по корзинкам!
3. «Овощи и фрукты» на внимание и закрепление
На фрукт поднимаем руки вверх, на овощ присаживаемся.
-Осень, осень, листопад,
Листья кружатся, летят.
Покружились, покружились
И на коврик опустились.
Дети садятся на ковер.
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
-Дождик капал понемножку, Указатель. пальцами стучим по коленям
Протянули мы ладошки. Вытянули руки, показали ладошки
Дождик шел сильней, сильней, Все пальцы барабанят по столу
Убегайте в дом скорей. Спрятали пальчики в кулачек.
5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, Кулачек одной руки закрываем ладошкой другой руки
Много нас, а он один. Показываем 5 пальцев и 1пальчик
Эта долька для ежа, Загибаем пальчик
Эта долька для стрижа, Загибаем пальчик
Эта долька для утят, Загибаем пальчик
Эта долька для котят, Загибаем пальчик
Эта долька для бобра, Загибаем пальчик
А для волка кожура, Стряхиваем пальчики
Он сердит на нас - беда, Сжимаем кулачки
Разбегайтесь кто куда! Растопыриваем все пальчики!
6. – Разминка для кистей рук: «Дом», «Шарик», «Собачка», «Зайка», «Кошечка»
7. – Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» (самомассаж пальчиков)
Этот пальчик Апельсин, он конечно, не один.
Этот пальчик-слива вкусная, красивая,
Этот пальчик-абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик-груша, просит «ну-ка, скушай»
Этот пальчик- ананас, фрукт для нас и для вас!
3. Заключительная часть:
1. Динамическое упражнение «Мы по саду шли» (закрепление)
Дети называют фрукты, которые запомнили
Мы по саду шли-шли и яблоко нашли Имитируем движение
Потянулись, сорвали и дальше пошли. Руки вверх, тянемся
Мы по саду шли-шли и сливы нашли
Потянулись, сорвали и дальше пошли
Мы по саду шли-шли и грушу нашли
Потянулись, сорвали и дальше пошли
И так далее…
– Игра «листики летят»(расслабление, снятие напряжения)
Осень, осень, листопад,
Листья кружатся, летят.
Покружились, покружились
И на землю опустились.
Сели на коврик, отдыхаем.
2. Игра «4 й- лишний» (категоризация и обобщение, анализ, мышление)
На подносе лежат, например: яблоко, огурец, груша, апельсин. (шишка, капуста)
-Что здесь лишнее? Почему? Да, шишка -это не фрукт!
-Что здесь лишнее? Почему? Да, это не фрукт, а овощ!
-Ежик говорит вам спасибо, вы хорошо играли, потом фрукты -овощи собирали. С таким запасом зимой не пропадет
-Давайте вспомним, какие фрукты вы запомнили? (называют)
-Теперь ежик прощается с вами, пора ему к зиме готовиться, спать укладываться. До свидание, ребята!