МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей ОД в группе для детей с ЗПР подготовительная к школе группа «Гуси — лебеди»

Марина Шария
Конспект коррекционно-развивающей ОД в группе для детей с ЗПР подготовительная к школе группа «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».

Программное содержание:

-Закреплять умение определять и называть пропущенные звуки в слове;

-называть гласные и согласные звуки, определять место звука в слове;

-делить слова на слоги, определять количество слогов;

- выполнять звуко – буквенный анализ слова, преобразование слов путем замены буквы;

-составлять предложение с заданным словом, выделять слова из предложения, называть количество слов в предложении;

-совершенствовать умение отгадывать загадки;

-составлять рассказ по плану – схеме о фрукте;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД в группе для детей с ЗПР подготовительная к школе группа „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к сказкам, к чтению художественной литературы.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Коррекционноразвивающие задачи:

-развиватьпространственную ориентировку (лево, право, верх, низ) на листе бумаги; -развивать мелкую моторику;

-развивать лексико- грамматический строй речи (использование в речи предложно – падежных конструкций);

-развивать мышление, фонематическое восприятие внимание, связную речь;

Методические приемы: отгадывание загадки, дидактические игры, физминутка, индивидуальная работа.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа по прочитанному, повторение букв, заучивание текста к физминутке.

Оборудование: демонстрационное: иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди», предметные картинки для определения пропущенного звука (пироги, торт, батон, кекс, картинки к игре «4 лишний», план – схема для составления рассказа о яблоке, буквы, картинка яблоко, запись «волшебной музыки и голоса птиц»;

раздаточный материал: буквы, фишки для звуко – буквенного анализа слова, план – схема, карточки с дорожкой, мяч.

Ход занятия:

Дефектолог: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь встанем в круг и скажем добрые слова:

(положительный эмоциональный настрой)

Собрались все дети в круг

"я твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся. "

Дефектолог: - Подарим друг другу и гостям хорошее настроение.

Дети садятся на свои места.

Дефектолог: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в сказку.

-Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: 1.2.3.4.5 вот и в сказке мы опять.

/во время слов звучит сказочная мелодия/ Выставляются иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди»

Дефектоолог: -В какой сказке мы оказались?

Деф. :- Что произошло в этой сказке?

Дети рассказывают начало сказки по очереди.

Деф. :-Трудный ли путь был у Маши, пока она искала братца?

-Давайте поможем Машеньке найти Иванушку.

-Отправляемся в путь-дорогу. Мы узнаем, кто первый встретится в нашей сказке на пути, если правильно соединим точки от 1 до 10.

(выполняют работу на индивидуальных карточках)

Деф. : -Что у вас получилось?

-Как она получилась?

Деф. : - Что мы спросим у печки?

Деф. : -Выполните задание печки, тогда она вам скажет.

Печка приготовила для вас картинки. В названиях картинок потерялись звуки. Определите, какой звук потерялся.

Деф. : - показывая картинку – Это …атон. Какой звук потерялся? Определите местозвука в этом слове: начало, середина, конец.

Аналогично с картинками пироги, торт, кекс.

Деф. : - А теперь поиграем в игру «4 лишний»

На доску выставляются картинки : батон, сушки, сосиски, торт.

Деф. : - Идем дальше.

- Возьмите карандаш коричневого цвета, на своем рисунке (с печкой) поставьте карандаш на точку с цифрой 10, слушайте внимательно и рисуйте: 4 клеточки вниз, 2 клетки вправо, пять клеток вверх.

- Что мы встретили на свое пути?

.

Деф. : - Что мы спросим у яблони?

Деф. : - А яблонька вам подскажет, если справитесь с ее заданием. Она попросила вас рассказать о яблоке по плану – схеме.

Дети рассказывают о яблоке большом и красном, потом о яблоке маленьком и зеленом (по цепочке слабые дети, полностью рассказ сильные дети.

Деф. : - А теперь поиграем в игру с яблоком (с мячом) (картинка яблоко)

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом.

- Ты видишь что?

Деф. : - Ты радуешься чему?

.

Деф. : - Ты доволен чем?

Деф. : - Молодцы. Отправляемся в путь.

Деф. : - Отгадайте загадку:

Течет, течет не вытечет,

бежит, бежит, не выбежит.

Выставляется картинка речки. (из сказки)

Деф. :- Что мы спросим у речки?

Деф. : - Речка вам подскажет, если справитесь с ее заданием.

-Выложите из букв слово «печка»

Один ребенок выкладывает у доски.

Деф. : - А теперь слово «печка» превратите в слово «речка».

- Что вы сделали?

Деф. : - Выполните звуковой анализ слова «речка».

Дети выполняют, далее разбирается выполненная работа.

Деф. : - Какой первый звук в слове речка?

Деф. :- Почему обозначили зеленой фишкой?

А теперь отдохнем около речки на полянке.

(физминутка) под музыку «Голоса птиц»

Улыбаются все люди - Хлопки над головой

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду, - Повороты туловища вправо, влево.

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке - Шагают на месте.

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться, - Взмахи руками.

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно - Щелкают пальцами.

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в широкой речке - Потирание ладошек.

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду, -Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит - Хлопки.

Весенний зов.

Деф. :- Молодцы! А речка вам дала план дороги до избушки Бабы – Яги.

-Возьмите карандаш красного цвета и проведите линии, не касаясь черных линий. (Дети выполняют задание на индивидуальных карточках)

Деф. : - Вот мы и добрались до избушки Бабы – Яги, но она не отпустит Ванечку, пока не выполните ее задание.

- Каждый придумайте предложение со словом «сказка».

Дети придумывают свои предложения, выделяют слова из предложения, называют количество слов в своем предложении.

-А теперь попросим гостей назвать любое слово, мы придумаем с ним предложение.

Деф. : - Молодцы! Помогли сестренке найти своего братца. Пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «1,2,3,4,5 вот мы в садике опять»

(звучит волшебная музыка)

Деф. : - Где мы с вами побывали?

Дети: - В сказке «Гуси – лебеди».

Деф. : - Какие задания нам пришлось выполнять?

Итог занятия.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди.» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Программное содержание: учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди на новый лад» (подготовительная группа) Действующие лица: Ведущий (воспитатель)- Валуйская Татьяна Алексеевна Ведущие (дети) – Роман, Анна Алёнушка - Ралина Братец Иванушка – Дмитрий.

Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Сценарий утренника на 8 марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Баба-Яга.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей ОД в группе для детей с ЗПР подготовительная к школе группа «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 23:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД в группе для детей с ЗПР подготовительная к школе группа «Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД