Ирина Самойлова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога «Проделки злого волшебника Ластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающей деятельности педагога – психолога с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Проделки злого волшебника Ластика»
Цель: развитие мыслительных операций, анализа и сравнения.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога „Проделки злого волшебника Ластика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Коррекционно-образовательные : уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
Коррекционно-развивающие :
- развивать аналитическое мышление;
- способствовать развитию скорости мышления;
- увеличивать объем зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные :
- развивать коммуникативные навыки.
Материалы. Раздаточный: набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, трапеция, наборное полотно для задания «Расставь фигуры.», карточки для задания «Четвертый лишний», подарочная коробка и мешок.
Демонстрационный: презентация «Загадки», изображения предметов разной геометрической формы.
Методы и приё мы: практический (игры и упражнения на развитие познавательных процессов, психогимнастика).
1. Технология проблемного обучения. Эффект использования: активизация познавательной активности, развитие мыслительных способностей.
2. Игровые технологии. Эффект использования: стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.
Ход коррекционно - развивающей деятельности
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. В моих руках веселый мяч, он хочет к каждому из вас, его соседу передай и фразу дальше продолжай «Мне нравится в тебе…»
Ответы детей.
Психолог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну геометрических фигур». А помогут попасть в нее нам волшебные слова, которые обязательно нужно сказать хором с закрытыми глазами. А слова такие: «Крибле, крабле, бумс – в стране Геометрических фигур сейчас я появлюсь».
Дети подходят к доске, на которой изображены знакомые детям геометрические фигуры.
- В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А как из звали, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Ответы детей.
1. Задание «Назови предметы похожие на квадрат, круг, треугольник».
Психолог: Жили они дружно, и очень любили играть.
- Но вот беда - стал посещать их царство-государство злой волшебник. Ластик и устраивать разные мелкие пакости. Однажды он заколдовал и спрятал круг, прямоугольник и треугольник в разных предметах этой комнаты. Попробуйте отыскать эти фигуры в разных предметах окружающих нас. Пока будет звучать музыка вы можете передвигаться по комнате и рассматривать предметы, а когда музыка закончится, нужно присесть вокруг круга на ковре.
(звучит музыка в течении 2 –х минут)
Дети сидят на ковре вокруг круга. Педагог – психолог поочередно, каждому ребенку предлагает вытянуть из волшебного мешка по одной геометрической фигуре и сказать в каком предмете он ее смог найти в этой комнате.
Ответы детей.
Психолог: Молодцы ребята!
2. Задание «Расставь фигуры в ряду так, чтобы фигуры совпали по заданной форме и цвету окошка».
Психолог: - Расколдовали мы фигуры, но Ластик не успокоился. Он решил поссорить все фигуры между собой. Чтобы их померить нужно, выполнить следующее задание. Приглашаю всех присесть на стулья за столы.
- Фигуры жили в трех этажных домах, на каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не сорились нужно расселить их по квартирам так, чтобы фигуры совпали по заданной форме и цвету окошка.
Психолог: удалось расселить все фигуры? Ответы детей.
- Молодцы, вы померили все фигуры.
А сейчас, ребята, предлагаю немного отдохнуть и набраться сил, ведь впереди нас ждут новые проделки Ластика.
3. Психомышечный релакс.
Психолог:
1,2,3,4,5 – в круг становимся опять.
Раз - подняться потянуться, и задорно улыбнутся.
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Не устали повторять. Повтор.
А на шесть - прошу присесть на стулья за столы.
4. Игра: «Назови лишнюю фигуру».
Психолог: Ребята, у меня есть интересные картинки, но Ластик снова начал делать пакости, он разрезал все картинки. Помогите их собрать. Что у вас получилось? Какая фигура лишняя?
Ответы детей.
5. Игра «Найди сравнения».
Психолог: И снова проделки Ластика, посмотрите, на геометрические фигуры наклеена звездочка. Выберете себе по одной фигуре? (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб).
Все предметы, которые нас окружают, похожи на какую-то геометрическую фигуру. А какие предметы, которые вы видели на улице, дома, в детском саду, в магазине, имеют круглую форму? У кого круг? (у кого круг тот и отвечает, квадратную форму, овальную форму, прямоугольную форму, треугольную форму, форму ромба).
Скажи, звездочка и …круг похожи? (и другие фигуры)
Ответы детей.
Психолог: С проделками злого волшебника Ластика вы легко справились, и теперь можем возвращаться в детский сад. Давайте скажем хором с закрытыми глазами «Крибли, крабли, бумс» - в детском саду я появлюсь. На этом наше путешествие в «Страну геометрических фигур» вавершено.
6. Рефлексия.
Психолог: Присядем на ковер, и будем передавать, из рук в руки, веселый мяч. Каждый, у кого окажется мяч в руках, сможет сказать, что сегодня понравилось больше всего, а что было сложно?
Ответы детей.
Психолог: Ребята я приготовила для вас домашнее задание: найти дома предметы имеющие форму той геометрической фигуры, которая у них оказалась (каждый ребенок достает из волшебной коробочки геометрическую фигуру)
Педагог – психолог : Самойлова И. В.