юля егорова
Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя логопедической группы
Занятие проводилось с детьми старшей логопедической группы с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Птицы».
Цели занятия :
-Уточнять и активизировать словарь по теме «Птицы».
-Закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.
-Развивать связную речь.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы „Предлоги в, на, под, Птицы“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.
-Воспитывать гуманное отношение к природе.
На занятии воспитатель выясняла представления детей по теме : «Предлоги в, на, под. Птицы». Дети вспоминали признаки времен года. Называли птиц нашего края которые улетают в тёплые края, остаются зимовать, которые прилетают к нам весной. Находили в предложениях маленькие слова предлоги, которые помогали определить местонахождение предметов. В ходе выполнения заданий у детей развивалось логическое мышление, воображение.
На занятии воспитатель использовала различные способы организации детей и обработки учебной информации, что позволило постоянно держать внимание детей, развивать у них познавательную активность. Для закрепления раннее усвоенного детьми материала воспитатель использовала различные задания, в ходе которых были задействованы слуховые, зрительные, двигательные анализаторы.
В связи с тем, что задания были разнообразны и интересны, дети работали продуктивно. Для активизации слабых детей воспитатель использовала приём повторения материала за более успешными детьми.
Для реализации коррекционной цели воспитатель включала в занятие специальные коррекционно-развивающие упражнения :
- для развития мышления (Загадки про птиц, «Подбери однокоренное слово»);
- памяти («Покорми птичку», схемы предлогов)
- внимание («Кто, где спрятался?», «Узнай по описанию»).
Воспитатель использовала задания с опорой на несколько анализаторов : слуховой и зрительный (беседа о весне, слуховой и двигательный (физ. минутка, для развития мелкой моторики, дыхания, мимической мускулатуры) – пальчиковая гимнастика и массаж. Параллельно с коррекционно - развивающими целями решалась и воспитательная цель : воспитывать гуманное отношение к природе, воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.
Структура занятия соответствовала дидактической цели. Каждый этап занятия был завершён и подчинён общей дидактической цели с поэтапным усложнением заданий.
Для реализации поставленных целей воспитатель использовала различные методы и приё мы:
- осуществлялась постоянная смена видов учебной деятельности детей, что позволяло заинтересовать их и удерживать внимание детей на долгое время.
- введение проблемной ситуации, что позволило вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к разнонаправленным мыслительным и практическим действиям.
- в занятие воспитатель включила задания, предполагающие самостоятельную деятельность детей - у детей была возможность самим участвовать в процессе (нарисовать скворечник).
- для большей заинтересованности детей, развитие зрительного анализатора, воспитатель использовала достаточно простые и доступные яркие, красочные наглядные пособия, которые стимулировали также и интеллектуальный компонент. Я считаю, что подобранные игры и упражнения соответствовали возрасту и способностям детей данной подгруппы. Поставленные цели воспитатель реализовала и достигла определённого результата.