МААМ-картинки

Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»

юля егорова
Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя логопедической группы

Занятие проводилось с детьми старшей логопедической группы с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Птицы».

Цели занятия :

-Уточнять и активизировать словарь по теме «Птицы».

-Закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.

-Развивать связную речь.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Темочки:

-Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.

-Воспитывать гуманное отношение к природе.

На занятии воспитатель выясняла представления детей по теме : «Предлоги в, на, под. Птицы». Дети вспоминали признаки времен года. Называли птиц нашего края которые улетают в тёплые края, остаются зимовать, которые прилетают к нам весной. Находили в предложениях маленькие слова предлоги, которые помогали определить местонахождение предметов. В ходе выполнения заданий у детей развивалось логическое мышление, воображение.

На занятии воспитатель использовала различные способы организации детей и обработки учебной информации, что позволило постоянно держать внимание детей, развивать у них познавательную активность. Для закрепления раннее усвоенного детьми материала воспитатель использовала различные задания, в ходе которых были задействованы слуховые, зрительные, двигательные анализаторы.

В связи с тем, что задания были разнообразны и интересны, дети работали продуктивно. Для активизации слабых детей воспитатель использовала приём повторения материала за более успешными детьми.

Для реализации коррекционной цели воспитатель включала в занятие специальные коррекционно-развивающие упражнения :

- для развития мышления (Загадки про птиц, «Подбери однокоренное слово»);

- памяти («Покорми птичку», схемы предлогов)

- внимание («Кто, где спрятался?», «Узнай по описанию»).

Воспитатель использовала задания с опорой на несколько анализаторов : слуховой и зрительный (беседа о весне, слуховой и двигательный (физ. минутка, для развития мелкой моторики, дыхания, мимической мускулатуры) – пальчиковая гимнастика и массаж. Параллельно с коррекционно - развивающими целями решалась и воспитательная цель : воспитывать гуманное отношение к природе, воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Структура занятия соответствовала дидактической цели. Каждый этап занятия был завершён и подчинён общей дидактической цели с поэтапным усложнением заданий.

Для реализации поставленных целей воспитатель использовала различные методы и приё мы:

- осуществлялась постоянная смена видов учебной деятельности детей, что позволяло заинтересовать их и удерживать внимание детей на долгое время.

- введение проблемной ситуации, что позволило вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к разнонаправленным мыслительным и практическим действиям.

- в занятие воспитатель включила задания, предполагающие самостоятельную деятельность детей - у детей была возможность самим участвовать в процессе (нарисовать скворечник).

- для большей заинтересованности детей, развитие зрительного анализатора, воспитатель использовала достаточно простые и доступные яркие, красочные наглядные пособия, которые стимулировали также и интеллектуальный компонент. Я считаю, что подобранные игры и упражнения соответствовали возрасту и способностям детей данной подгруппы. Поставленные цели воспитатель реализовала и достигла определённого результата.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по использованию технологии развивающего обучения Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе Тема: «Поможем Страшиле Мудрому Встретить гостей» Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Цветы» МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Цветы».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги «на» и «под» Логопедическое занятие в старшей группе Предлоги «НА», «ПОД». Цель: Понимание и правильное употребление предлогов «на» и «под». Формирование.

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем юля егорова (УИ 529365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД