Приложение МААМ

Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»

юля егорова
Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя логопедической группы

Занятие проводилось с детьми старшей логопедической группы с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Птицы».

Цели занятия :

-Уточнять и активизировать словарь по теме «Птицы».

-Закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.

-Развивать связную речь.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы „Предлоги в, на, под, Птицы“» размещена в разделах

-Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.

-Воспитывать гуманное отношение к природе.

На занятии воспитатель выясняла представления детей по теме : «Предлоги в, на, под. Птицы». Дети вспоминали признаки времен года. Называли птиц нашего края которые улетают в тёплые края, остаются зимовать, которые прилетают к нам весной. Находили в предложениях маленькие слова предлоги, которые помогали определить местонахождение предметов. В ходе выполнения заданий у детей развивалось логическое мышление, воображение.

На занятии воспитатель использовала различные способы организации детей и обработки учебной информации, что позволило постоянно держать внимание детей, развивать у них познавательную активность. Для закрепления раннее усвоенного детьми материала воспитатель использовала различные задания, в ходе которых были задействованы слуховые, зрительные, двигательные анализаторы.

В связи с тем, что задания были разнообразны и интересны, дети работали продуктивно. Для активизации слабых детей воспитатель использовала приём повторения материала за более успешными детьми.

Для реализации коррекционной цели воспитатель включала в занятие специальные коррекционно-развивающие упражнения :

- для развития мышления (Загадки про птиц, «Подбери однокоренное слово»);

- памяти («Покорми птичку», схемы предлогов)

- внимание («Кто, где спрятался?», «Узнай по описанию»).

Воспитатель использовала задания с опорой на несколько анализаторов : слуховой и зрительный (беседа о весне, слуховой и двигательный (физ. минутка, для развития мелкой моторики, дыхания, мимической мускулатуры) – пальчиковая гимнастика и массаж. Параллельно с коррекционно - развивающими целями решалась и воспитательная цель : воспитывать гуманное отношение к природе, воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Структура занятия соответствовала дидактической цели. Каждый этап занятия был завершён и подчинён общей дидактической цели с поэтапным усложнением заданий.

Для реализации поставленных целей воспитатель использовала различные методы и приё мы:

- осуществлялась постоянная смена видов учебной деятельности детей, что позволяло заинтересовать их и удерживать внимание детей на долгое время.

- введение проблемной ситуации, что позволило вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к разнонаправленным мыслительным и практическим действиям.

- в занятие воспитатель включила задания, предполагающие самостоятельную деятельность детей - у детей была возможность самим участвовать в процессе (нарисовать скворечник).

- для большей заинтересованности детей, развитие зрительного анализатора, воспитатель использовала достаточно простые и доступные яркие, красочные наглядные пособия, которые стимулировали также и интеллектуальный компонент. Я считаю, что подобранные игры и упражнения соответствовали возрасту и способностям детей данной подгруппы. Поставленные цели воспитатель реализовала и достигла определённого результата.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по использованию технологии развивающего обучения Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе Тема: «Поможем Страшиле Мудрому Встретить гостей» Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Цветы» МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Цветы».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги «на» и «под» Логопедическое занятие в старшей группе Предлоги «НА», «ПОД». Цель: Понимание и правильное употребление предлогов «на» и «под». Формирование.

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем юля егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД