Анна Миронова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна
Цель: развивать и корректировать свойства внимания.
Задачи:
1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение, объема, продуктивность;
2. развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.
3. формирование чувства патриотизма, представление детей о защитниках Родины, Российской армии.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ „Будущие защитники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: пилотки, лабиринт, счетные палочки, 10 самолетов из фетра, флажки, искусственный костер.
Продолжительность: 20 минут.
Организация начала занятия, приветствие:
Психолог: - Здравия желаю, дорогие ребята! Ребята, как вы думаете почему я так необычно сегодня с вами поздоровалась? Посмотрите какой на мне одет головной убор?
Дети: - отвечают
Ход занятия.
Психолог: – Правильно ребята на мне пилотка, 23 февраля мы будем праздновать «День защитника Отечества». Скажите, а кто такие защитники Отечества? (Включается патриотическая песня)
Дети: - отвечают.
Психолог: - правильно, «Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов. Я предлагаю вам побыть солдатами. Давайте оденем пилотки. Сейчас мы с вами похожи на защитников. А чтобы быть настоящими защитниками Родины, необходимо выполнить задания. После каждого выполненного военного задания вы будете получать одну часть поздравительной открытки для наших пап и дедушек. Ваша задача быть внимательными и действовать как одна команда! Вы согласны?
Дети: - Да
Психолог: - Я буду вашим командиром.
Психолог: - а вот наше первое боевое задание.
Упражнение «Лабиринт-окоп»
Психолог: - Перед нами лабиринт из окопов. Ребята, окопы строили, для того, чтобы перемещаться и укрываться от вражеских пуль. Давайте пройдем такой лабиринт по очереди. Я прохожу первая, а вы внимательно смотрите (иду маршем, высоко поднимаю ноги) : налево, направо, направо, налево, направо, направо. Теперь я встречаю вас! Молодцы! А вот наша звезда к открытки! А мы отправляемся на военную базу.
Психолог: - Присаживайтесь за стол. Вы знаете, какая бывает в армии военная техника?
Дети: - отвечают.
Психолог: - Правильно и сегодня я предлагаю вам построить эту военную технику. Посмотрите у вас у каждого есть счетные палочки и образцы военной техники. Выберите и внимательно рассмотрите образцы, а затем соберите такую же модель из счетных палочек (счетные палочки открыты, на столе лежат образцы техники).
Психолог: - Замечательно, все справились! Вот наша вторая часть открытки. А теперь идем выполнять следующие задание!
Психолог: - Для того, чтобы военная техника начала движения ей необходимы специальные сигналы. На флоте есть семафорная азбука – это когда флажками передают информацию для пилотов (показываю, как передают). Давайте и мы с вами сделаем свою семафорную азбуку. У меня есть флажки разного цвета, каждый флажок отвечает за определенное движение:
Зеленый флажок - топать ногами
Желтый флажок – хлопать в ладоши,
Красный флажок – кричать «Ура!».
Ну что, попробуем?
Дети: - Да!
Психолог: Здорово, какие вы были все внимательные! Вот наша третья часть открытки!
Упражнение «Найди пару» (Включить звук самолета)
Психолог: - Ребята, а сейчас послушайте, что вы слышите (звук самолета). На аэродром прилетели самолеты. Ваша задача найти пару каждому самолету.
Психолог: - Здорово, нашли все одинаковые самолеты. Вот мы и нашли последний кусочек нашей открытки. Давайте сейчас вместе доделаем нашу открытку и потом в группе поздравим ребят!
Психолог: - Ребята после долгого похода, солдаты всегда делали привал. Давайте мы присядем к нашему костру (звук костра и релаксирующая музыка). Давайте погреем руки у костра, а теперь давайте передадим тепло каждому взявшись за руки. Чувствуете, как становится нам тепло?
Рефлексия:
Психолог: -Что было самым интересным?
- Что было самым легким?
- Что было самым трудным?
Дети: - отвечают.
Я могу с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Я вам дарю флажки и благодарю за службу!
Дети идут в группу.