Светлана Михайловна Овсянникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
«ИГРЫ С МИШУТКОЙ»
для детей раннего дошкольного возраста
в период адаптации к ДОУ
Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации.
Задачи:
помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
снизить уровень тревожных переживаний у детей;
способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию;
способствовать развитию навыков общения со сверстниками.
Ожидаемые результаты:
снижение частоты проявлений тяжелых эмоциональных состояний (повышенной тревожности, тяжелой формы адаптации);
благоприятное вхождение детей в новую для них социальную среду, умение справляться со стрессовой ситуацией.
Материалы: мягкая игрушка медвежонок; шишки разного размера (большие и маленькие, гуашь желтого цвета, лист с изображением банки для каждого ребенка, кисточка; накидка из прозрачной ткани для игры «Прятки».
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня пойдем в гости.
Комплексная игра «Шагаем по дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)
Вот подул ветер (дуем ртом)
И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)
Психолог: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к маленькому медвежонку, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка!
Психолог: Мишутка хочешь поиграть с ребятами?
Мишутка: Очень хочу!
Психолог: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой!
Логоритмическая Игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Психолог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).
Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию).
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки»
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Мишутка: Я хожу, хожу, хожу.
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти,
Чтобы деток мне найти.
Что же это за гора?
Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются).
Игра проводится 3 раза.
Мишутка: Ребята, спасибо вам, мы так весело поиграли! Ой, кто же это так рычит?
Психолог: Да это живот твой наверно есть просит.
Мишутка: Да, я проголодался.
Психолог: Дети, а что любит Мишутка кушать?
Если дети не называют, психолог называет сама (мёд).
Психолог: У меня есть вот такие баночки для меда нужно их раскрасить. Какого цвета мед? (Ответы детей). Правильно, желтого: Давайте раскрасим так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала! Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки Мишутке.
Психолог: Молодцы, ребята! Мишутка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и в прятки, и медом его угостили. Мишутке всё понравилось, и он решил вас угостить печеньем.
Сюрпризный момент: угощение.
Рефлексия:
Ребята, у кого мы были с вами в гостях?
В какую игру играли с Мишуткой?
А что мы Мишутке подарили?
А чем он нас угостил?
Вам понравилась в гостях у Мишутки?
Психолог: Давайте скажем Мишутке «Спасибо» и «До свидания!».