Екатерина Алексеевна Хури
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Группа-это особый вид помощи детям. Научно доказано, что эффект работы в группе, зачастую, превосходит эффект от работы индивидуально. Это связано с тем, что помимо ведущего психолога на каждого члена группы воздействует, так называемое, групповое поле, т. е. каждый участник группы испытывает на себе влияние от каждого члена группы с одной стороны, а с другой-сам участник влияет своим присутствием и взаимодействием на каждого члена группы.
Любая группа создается под конкретную цель. Цели могут быть самыми разными: тренинг научения, развивающий разнообразные навыки и умения; коррекция негармоничного развития; психотерапевтическая помощь и т. д.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми начальной школы» размещена в разделах
Приведу пример одного группового занятия с детьми 7-8 лет. Данное занятие было неоднократно реализовано мною как психологом начального звена Школы 1514.
Цели группы:
-коррекция и развитие нейропсихологических аспектов психики детей;
-коррекция и развитие навыков коммуникации и общения.
Цель может гибко изменяться в процессе работы, добавляя новые задачи под конкретный состав группы.
Состав группы 4-6 человек. Продолжительность 40 -45 мин.
Занятие 1 (пример)
Этапы группового занятия, Структура.
1. Приветствие. Знакомство. Варианты: 1) Мяч по кругу «Назови свое имя и что ты любишь (еду, игрушка и т. п.); 2)Брось мяч, вспомни имя и его любимое.
2. Надстройка. Варианты : !. Ритмирование по кругу. 2. Игра Ой-АЙ. Передаем мяч по кругу-по очереди спереди-сзади. Кто передает впереди, тот говорит ОЙ. Кто сзади-АЙ.
3. Двигательная игра. Варианты: Игра «Кикимора» Дотроньтесь до красного цвета правой ногой. Дотроньтесь до зеленого- головой, до деревянного –спиной, найди себе пару и дотроньтесь плечиками и т. д. Еще вариант игр : Тише едешь-Стоп; Ракета: вы-ракеты, бегаете по кругу, я запускаю в вас метеориты (комочки бумаги, если в вас попал метеорит, то вы должны остановиться и сказать Бум, плюс смена ведущего.
4. Игры и упражнения на конкретные коррекционные задачи детей. 1. Схема тела (Встаньте на правую ногу, коснитесь левого плеча).2. Навыки работы по инструкции (Робот. Повернитесь вокруг себя и хлопните в ладоши два раза, з раза топните, 2 раза подпрыгните и 1 раз скажите Мяу!) 3. Пространство, (Два шага влево и один шаг вперед с правой ноги. Проложи маршрут: Вести напарника к предмету рассчитывая для него количество шагов и направление).4. Внимание. Слуховое (Услышь звуки, назови последовательность: звон, хлопки, стук, топот, шуршание). Зрительное. Память. (Выбирается игрок. Остальные выстраиваются в линейку. Один запоминает и отворачивается, дети меняются местами, Игрок вспоминает, кто как стоял. Или выстраивается последовательность разных предметов и игроки тоже запоминают порядок.) 5. Настольные развивающие игры
5. Релакс. Снятие напряжения. Варианты: Дыхательные упражнения, Растяжка,. Игра Мертвый солдат, Игра Камень-песок.
6. Развитие выразительных движений. Пройди как мышка. Лети как перышко. Пройди как слон. Течь как река.
7. Рефлексия, награждение: наклейки ит. п. Возможно домашние задания.