Любовь Гордеева
Образовательный проект «Играй и развивайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект по интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста через игру,содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Образовательный проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально-творческим и всесторонне развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуально- творческом развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуально-творческого развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие его познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интеллектуально - творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная с формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
Моя задача пробудить интеллект, творческую активность детей. Развивать воображение, фантазию, желание включиться в творческую деятельность. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими и интеллектуально развитыми личностями.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного,плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Цель и задачи проекта
Цель проекта :создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально-творческой развитой личности, обеспечение сотрудничества образовательного процесса в детском саду и семье посредством формирования культуры здоровьесбережения детей дошкольного возраста образовательного процесса в детском саду и семье.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
3. Закрепить навыки, полученные в игре.
4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.
5. Формировать культуру здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества детского сада и семьи.
Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Целевая группа проекта :проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
Чтение и обсуждение художественной литературы;
Создание педагогических ситуаций;
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
Продуктивная деятельность;
Слушание и обсуждение народной, детской музыки;
Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:
Тематические досуги;
Праздники;
Интеллектуальные КВНы;
Дни открытых дверей;
Театрализованные представления.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Для педагогов:
повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности :
фотоматериал;
разработка методических рекомендаций;
презентация проекта.
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:
1. Оформление уголков:
формирование элементарных математических представлений,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
2. Изготовление методических пособий.
3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.
Методическая копилка:
составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.
Работа с родителями:
Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания.