Светлана Якушева
Проект «Играй и развивайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Играй и развивайся»
для младшей группы № 3
Подготовили:
воспитатель
Якушева Светлана Алексеевна,
воспитанники и родители младшей группы
г. Шебекино, 2018 г.
Тема проекта : «Играй и развивайся».
Вид проекта : творческий.
Сроки реализации проекта : февраль-март.
Участники проекта : педагоги, воспитанники младшей группы и родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Проблема проекта :
• дети не всегда умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• дети не в совершенстве владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;
• у детей не всегда, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.
Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи проекта :
• Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
• Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
• Закрепить навыки, полученные в игре.
• Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Игровой материал, в том числе нетрадиционный.
• Ноутбук.
• Наглядный материал (картинный материал (иллюстрации, плаката, демонстрационный материал (дидактические игрушки, дидактические пособия, карточки.
• Методический материал (общеразвивающая программа дошкольного образования, календарно – тематические планы по образовательным областям, книги с методическими рекомендациями.
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
• дети умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности;
• у детей, получается, решать интеллектуальные задачи, по возрасту.
Предполагаемый продукт проекта : Защита презентации «Играй и развивайся».
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап (1-2 неделя февраля)
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2. Основной этап. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
Февраль
Интеграция темы по образовательным областям:
1) Социально – коммуникативное развитие
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
Создание семьями воспитанников дидактических игр и аппликации из геометрических фигур; геометрические фигуры из круп и бросового материала.
2) Познавательное развитие
Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Незаконченная картина», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры».
Настольные развивающие игры : «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма». «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Длинное – короткое», «Подбери фигуру», «Три квадрата», «Малина для медвежат», «Украсим коврик», «Домики для медвежат».
Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Детский сад»
Конструирование «Теремок».
НОД «В гостях у геометрических фигур».
3) Речевое развитие
Отгадывание загадок по теме.
Чтение сказок «Волк и козлята», «Теремок».
4) Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание готовой формы (трафареты).
Аппликации из геометрических фигур: «Ёлочка», «Гусеница», «Сова»; из полосок.
Март
1) Консультация для родителей «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
2) Анкетирование родителей «Игры детей».
3) Организация выставки детских работ «Играем дома», выполненных в совместной деятельности с родителями дома.
4) Образовательная деятельность с детьми по развивающим и дидактическим играм во второй младшей группе на тему «Веселое, занимательное путешествие на поезде».
5) Словесные игры «Летает не летает», «Что сажают в огороде», «Не ошибись».
3. Заключительный этап.
1) Вечер загадок и сказок об игрушках.
2) Защита презентации «Играй и развивайся».