юлия балла
Конспект коррекционно-развивающего занятия-погружения в сказку «Новое платье короля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 города Ставрополя
Конспект коррекционно-развивающего занятия
погружения в сказку :
«Новое платье короля».
Составила: Жалбэ Ю. А.
Ставрополь, 2021 год
Новое платье короля
(по сказке Г. X. Андерсена)
Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей;
Задачи:
— развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
— развитие сенсорно-перцептивной сферы;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия-погружения в сказку „Новое платье короля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
— развитие коммуникативных навыков;
— развитие эмоционально-волевой сферы;
— гармонизация эмоционального состояния;
— стабилизация психических процессов, снятие напряжения.
Оборудование: Необходимые материалы: прочная прозрачная ткань из капрона или прочного тюля (1,5 х 1,5 м).
Вступление
Ведущий проводит короткую беседу об одежде.
— Что называют одеждой? Чем отличается праздничная одежда от повседневной? Как изготавливают одежду? Что такое гардероб? Балдахин?
Сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдет об одеждах, нарядах, примерках и ткачах.
Вхождение в сказку
— И попадем мы в сказку с помощью волшебной ткани. Каждый, кто пройдет по ней, приобретет волшебную силу и сразу попадет в сказку Г. X. Андерсена «Новое платье короля».
(Ведущий с ассистентами туго натягивают ткань. Дети по одному проходят по ткани и садятся на ковер в позу расслабления.
Сказка
Много лет назад жил король, который так любил красивые и новые платья, что все свои деньги тратил на одежду. Для каждого часа суток у него был особый наряд; и если о некоторых королях часто говорят : «король в Совете», то о нем говорили: «король в гардеробной».
Упражнение 1. В гардеробной
Один ребенок ощупывает одежду 3—4 детей (ассистентов, запоминает тактильные ощущения, отворачивается и закрывает глаза.
Ведущий подводит одного из ассистентов, и угадывающий должен по одежде определить, кто стоит рядом с ним.
Однажды в тот большой город, где жил король, явились два обманщика, которые выдавали себя за ткачей и уверяли, будто могут выткать такую чудесную ткань, какой свет еще не видывал. Сшитые из нее платья обладают удивительным свойством: их не может видеть человек, который не справляется со своими служебными обязанностями или просто очень глуп.
Король тотчас дал обманщикам денег, чтобы они немедленно приступили к работе.
Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, что работают.
Упражнение 2. Ткачи
Дети повторяют за ведущим движения, отдаленно напоминающие работу на ткацком станке. Движения выполняются четко, ритмично, энергично под звук барабанов.
«Работа» постепенно переходит в танец, напоминающий пляски шаманов.
Все дети расслабляются лежа на спине, слушают свое дыхание, успокаивают его, приводят в состояние мягкости, ритмичности и покоя.
— Хотелось бы узнать, много ли они наткали, — подумал король и решил послать к ткачам своего старого честного министра.
— Боже мой! — подумал министр, когда увидел пустые станки. — Неужели я глуп? Вот никогда не подозревал. Или, может быть, я не справляюсь со своими служебными обязанностями? Нет, нельзя признаваться, что я не вижу ткани.
— Чудесно! Восхитительно! — сказал министр, глядя на пустые станки. — Какой узор, какие краски!
Упражнение 3. Невидимые ткани
Дети закрывают глаза и представляют себе ткань (цвет, узор, плотность).
По сигналу ведущего они открывают глаза и описывают свою
ткань.
(В случае затруднения можно предложить реальные кусочки разноцветных красивых тканей.)
Весь город только и говорил, что о великолепной ткани. Наконец и сам король захотел поглядеть на новую ткань.
— Что такое? — подумал король. — Я ничего не вижу. Значит, я глуп? Или никуда не годный король? Но вслух он сказал : «Очень красиво!» И приказал ткачам сшить из этой ткани платье для предстоящего торжественного шествия.
Обманщики работали без отдыха. Они сделали вид, что сняли ткань со станков, и принялись кроить воздух большими ножницами и шить иголкой без нитки.
Упражнение 4. Кройка и шитье
Пантомима.
Дети снимают «ткань», раскладывают на полу, раскраивают ее (указательный и средний пальцы правой руки работают как ножницы, а левая рука поддерживает «ткань»).
Затем дети берут «иголку», вдевают «нитку», завязывают «узел» и
начинают «шить».
— Вы должны выполнять все очень точно. Глядя на вас никто не должен догадаться, что вы работаете без ниток и ткани.
— Ну вот, платье готово! — сказали ткачи. И король стал облачаться в новый наряд.
— Вот панталоны! Вот мантия! — приговаривали обманщики. — И все легонькое, как паутинка.
Король поворачивался во все стороны и вертелся перед зеркалом, делая вид, что внимательно осматривает свой наряд.
Упражнение 5. Примерка
Один ребенок — «король», остальные — «отражение в зеркале».
«Король» одевается, застегивает «пуговицы», поправляет «одежду», «украшения», любуется собой, поворачивается и т. д. (ведущий подсказывает «королю» разные варианты).
«Отражения в зеркале» копируют все движения короля, включая
мимику.
— Ваше величество, внизу вас ждет балдахин, — сказали придворные. — Его понесут над вами во время процессии.
— Я готов! — отозвался король.
Упражнение 6. Волшебный балдахин
— Что такое балдахин?
Пока король шествует под своим балдахином, мы поиграем. У нас тоже есть балдахин, но не простой, а волшебный.
Ведущий с ассистентом накрывают каждого ребенка по очереди прозрачной тканью. Ребенок сам выбирает, какую позу ему принять (сидя, лежа, стоя, и руководит действиями взрослых, т. е. просит натянуть ткань высоко или низко, плотно или свободно и т. п.
И вот король шествовал в процессии под роскошным балдахином, все люди говорили: «Боже, как оно красиво, это новое платье короля». Ни один человек не хотел признаться в том, что ничего не видит.
— А ведь король-то голый! — воскликнул вдруг один ребенок. И все люди стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.
Король содрогнулся — ему показалось, что люди правы, однако он все же решил довести церемонию до конца. И он принял еще более гордый и торжественный вид.
Упражнение 7. Гордое шествие
Каждый ребенок по очереди превращается в «голого короля» и гордо шествует мимо «народа». При этом «народ» тихо шепчет, что король голый.
Ведущий обращает внимание каждого «короля» на гордую осанку, решительную походку и соответствующее выражение лица.
Заключение
— Что больше всего вам понравилось в сказке? Что не понравилось? Почему?
Какие действия мы выполняли сегодня в сказке? Назовите их одним словом или коротким предложением (ходили по ткани, расслаблялись, шили, кроили, примеряли наряд, ткали, танцевали и т. д.).