Людмила Макарова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии для детей старшего возраста, имеющих нарушения зрения
Тема: «Колючая прогулка».
Цели:
1. Развитие выразительной моторики, способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние, умения понимать эмоциональное состояние другого человека.
2. Закрепление элементов техники выразительных движений: эмоции грусти, злости, удовлетворения (любования).
3. Совершенствование внимания, развитие быстроты реакции.
4. Снятие психо-эмоционального напряжения.
5. Развитие зрительно - двигательной координации, прослеживающей функции глаза.
Материал:
«Три дороги»: гимнастическая доска, обручи, ребристая доска.
Бубен, голубые ленты, материал для зрительной гимнастики (бабочки,
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии для детей старшего возраста, имеющих нарушения зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
Картинки с изображением бабочки, стрекозы, кузнечика, аудиокассета с записью шума моря.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1часть – мотивационный этап.
Сегодня у нас необычная – сказочная колючая прогулка.
Назовите все, что вы знаете колючее.
А можно сказать «колючий человек», «колючее настроение». Когда у человека может быть «колючее настроение»?
Как можно помочь такому человеку?
Изобразите такого человека.
В сказку мы отправимся по одной из трех дорог:
1 дорога - самая гладкая, идти по ней легко и просто, но силы она мало дает.
2 дорога - потрудней, чтобы идти по ней, необходимо перепрыгивать с кочки на кочку. Зато сил она дает больше, чем первая.
3 дорога - самая трудная и болезненная, она покрыта иголками и шипами. Зато и сил она дает, идущему по ней больше всех.
Вы сами можете выбрать себе дорогу по душе.
Когда пойдете по выбранной дороге, прочувствуйте, как от ступней до самой макушки вы наполняетесь волшебной силой.
2 часть – основной этап.
Рассказ сказки С. Козлова «Ежик и море»
1. Жил был Ежик. Он только с наружи был колючий, а в душе мягкий и добрый.
Упражнение «Ежики» (работа с тактильными дощечками)
2. И была у Ежика мечта - он очень хотел море увидеть. Этюд «Печаль»(отработка эмоции грусти).
3. Не печалься, говорил ему цветок Василек, посмотри лучше на меня, какой я красивый! Этюд «Любование» (отработка эмоции любования).
4. Но Ежик с каждым днем становился все грустней и грустней и в один из солнечных дней решил отправиться в путешествие. Он шел по широким полям, поднимался по высоким горам и настроение у него было бодрое и веселое. Этюд «Радость» (отработка эмоции радости).
5. Но вот Ежик спустился с крутого берега и увидел широкую реку. Как же через нее перебраться?
Кря - кря, мы тебе поможем, сказали Утки.
Этюд «Утки» (расслабление по контрасту с напряжением).
6. Переплавили Утки Ежика на другой берег. Поблагодарил их Ежик и пошел дальше. Привела его дорога к большой поляне. Видит, летают над поляной красивые бабочки (зрительная гимнастика)
7. А вот и стрекозы, кузнечики.
Упражнение «Бабочки, стрекозы, кузнечики» (развитие внимания, зрительно - двигательной координации)
8. Долго шел Ежик и пришел наконец к Морю.
-Здравствуй, море,- сказал он и прыгнул в набежавшую волну.
-Ш-ш-ш,-сказало ему море и погладило его волной.
Упражнение «Волна» (звучит запись шума моря, дети работают с лентами; развитие речевого дыхания, чувство единения с группой).
9. Целый день играл Ежик с Морем и только к вечеру он устал и заснул на теплом песке возле Моря.
Упражнение «Ежик заснул» (релаксация)
3 часть – заключительный этап. Рефлексия
Ну вот, мечта Ежика сбылась, наша сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в реальном мире.
Как вы себя чувствуете? Как ваше настроение? А у вас есть мечта? О чем вы мечтаете? Что вы можете сделать, чтобы ваша мечта исполнилась?
Вы можете нарисовать свою мечту.
Спасибо за занятие.