Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Космическое приключение"
Коррекционно-образовательные задачи. Обогащать словарный запас, образовывать имена прилагательные от имен существительных; продолжить закреплять умения делать звуковой анализ слов, закреплять умение детей делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов и слов,подбирать схемы предложений
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: мяч, предметные картинки, цветные фишки, половинки букв, схемы предложений.
Ход:
Логопед. Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? А какой праздник отмечает вся страна в апреле? Вспомните, как звали первого космонавта? (ответы детей) (слайд 1-портретЮ. А. Гагарина)
Сегодня мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы вернуть книгу, нужно выполнитьзадания,которыеприготовилинам космические пираты. (слайд2-планета)
Вы готовы отправиться на помощь? (ответы детей).
Логопед. Давайте отгадаем загадку и узнаем, на чём мы отправимся в путь
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета) (слайд3- ракета)
Логопед. Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Занимайте свои места. Мы отправляемся в путь. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить нужно выполнить задание
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.
Логопед. Молодцы! Справились с заданием. Занимайте свои места и стартуем (дети садятся на стулья, звучит запуск ракеты)
Логопед. Мы с вами попали в космос. А вот и следующее задание.
Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки. Посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. (слайд3-планеты)
Логопед. На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.
Д: –Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога
Д: –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.
Д: – Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов.
Логопед. Молодцы, помогли словам вернуться домой.
Мы уже много выполнили заданий и я думаю, что даже таким отважным космонавтам как вы нужен отдых.
Физкультминутка: Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Логопед. А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная…
Д (хором) : – Дыра. (слайд 4-черная дыра)
Звуковой анализ слов.
В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)
В: – Сколько слогов в слове дыра?
Д: – В слове дыра два слога ды – ра.
В: – На какой слог падает ударение?
Д: – Ударение падает на второй слог.
В: – Дайте характеристику звуку [ д ].
Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.
В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].
Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.
В: – Дайте характеристику звуку [ р ].
Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.
В: – Дайте характеристику звуку [ а ].
Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.
Логопед. Следующее задание называется «Буква сломалась». Попробуйте назвать буквы, в которых после космического шторма осталось только по «полбуковки». Перед собой вы видите элементы букв. Нам надо узнать, какая буква написана, назвать ее и дописать (на мольберте расположены элементы букв, ребенок называет недописанную букву, подходит к мольберту и дописывает ее)
Логопед. На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект (комета). (слайд 5-котета)
На хвосте кометы разместились предложения (дети читают «Ракета летит», «Космическая ракета летит», «Ракета летит в космос»). А рядом схемы этих предложений, они перепутаны. Найдите к каждому предложению его схему и объясните ваш выбор.
Логопед. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и вернули похищенную книгу. А какую же книгу похитили пираты давайте посмотрим. (На экране появляется азбука). Почему эта книга является ценной? Вот мы и помогли жителям страны Грамотейка. Нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились. (звучит космическая музыка).