Галина Прокофьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дельфин» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дельфин»
Возраст детей: средняя группа (3-4 года).
Цели: Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение, внимание, познакомить с рисованием ладонью. Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать согласованность движений, тактильную чувствительность, образное видение.
Задачи:
Обучающие:
*обучить новым приемам рисования. Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
*обучать техникам рисования на сухом песке.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Дельфин“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
*обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками
Развивающие :
*развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию; *чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов;
*способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;
*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность;
*Развивать творческие способности.
*Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и
расслаблению.
Воспитательные: воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество, воспитывать любовь к природе, аккуратность. Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.
Коррекционные : Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессии. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.
Направление – коррекционно-развивающее;
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Метод изо терапия.
2. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке).
3. Релаксация.
4. Пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиокассета “Волшебство природы”, средства ТСО : мультимедийный проектор, ноутбук, видеофильм “Волшебный мир дельфинов”, магнитная доска, магнит, картина «Дельфин», стол с песком, краски для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой (при рисовании пальцами необходимо использовать специальные краски для пальцеграфии или добавлять в гуашь зубную пасту, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Приветствие. Упражнение «Океан»
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы.
Дети сидят на ковре.
Психолог говорит:
Я рада вас видеть! Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу. (Дети выполняют задание.) А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана (включает аудиозапись). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Дети выполняют задание. Затем психолог просит детей открыть глаза, детям предлагается посмотреть видеосюжет «Волшебный мир дельфинов») Дети сидят в кругу на ковре и смотрят.
Цель: введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии.
Психогимнастика «Мы на море…»
Дети лежат на ковре.
Цель: релаксация, обучение технике правильного дыхания, стабилизация эмоционального фона.
Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас качается на волнах в голубом океане. Волны медленно и плавно поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются. К вам подплыли дельфины. Они такие добрые! Дельфины бережно касаются вас. При этом они издают голосовые сигналы, извещая о том, как им приятно быть рядом с вами. Попробуйте ощутить прикосновения дельфинов. Качайтесь на волнах. Слушайте голос океана. Как приятно. Волны осторожно вынесли вас на берег. (Выключает аудиозапись.) Откройте глаза. Расскажите, что вы чувствуете. (Дети обмениваются впечатлениями.)
А сейчас подойдите к столам (на столах лежат краски, листы, салфетки).
Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем дельфина»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.
Психолог предлагает детям сесть за столы и произносит:
-Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Милый дельфин, к нам приплыви.
Психолог показывает детям руку, на которой изображен дельфин. «Дельфин» здоровается, знакомится с ребятами, задает вопросы:
- Ребята, где я живу? Чем питаюсь?
Дети отвечают на вопросы.
- Я к вам приплыл не один, а с другом. Вот он.
Психолог показывает и поясняет:
туловище — ладонь с соединенными пальцами (голубой цвет);
хвост, глаз, нос — пальчик (голубой, черный цвет).
- Вот какой у меня друг, он очень веселый и добрый! Где ваши ручки? Покажите дельфинчиков?
Пальчиковая гимнастика «Плавай, плавай веселей»
Психолог предлагает детям выполнять вслед за
ним волнообразные движения рукой и повторять слова:
- Появился наш дельфин. Он медленно плывет под водой. Вот любопытному дельфину стало скучно. А что там творится наверху? Надо взглянуть! И он устремился вверх. Вынырнул дельфин, его подхватила волна и понесла на своем гребне по океану.
Психолог просит ребят нарисовать плывущего по волнам дельфина.
Дети рисуют. Психолог оказывает индивидуальную помощь детям.
Упражнение «Дельфины тренируются»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения,
создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе, снятие мышечных зажимов.
Психолог предлагает детям встать в круг и говорит:
- Ребята, прижмите локти к туловищу. Посмотрите на кисти рук. Представьте, что кисти рук - хвосты дельфинов. Сейчас дельфины будут тренироваться - бить хвостами по воде. Выполняйте движения вместе со мной. Поочередно работает то одна кисть, то другая. Быстрее, быстрее. Теперь можно отдохнуть. Опустили руки, расслабили их. Что вы ощущаете?
Дети рассказывают о своих ощущениях.
Упражнение повторяется 2-3 раза
Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке»
«Море для дельфинов»
Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе.
Ребята посмотрите, на столе находится песок, и на нём с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для дельфинов.
(Психолог показывает способ рисования).
Ребята занимайте любое понравившееся место за столом и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).
Давайте посмотрим, какое удивительное море у нас получились. Молодцы, море получились очень красивым и уютным, дельфины благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.
Упражнение ритуал – прощания «Подарок»
Дети садятся в круг на ковер.
Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе.
Ребята занимайте свои места на ковре.
Дельфин хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские картинки. (Психолог раздает наклейки детям) Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (психолог дует в ладони, а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До свидания!