Лидия Чувакова
Формирование экологической культуры младших школьников с ОВЗ в процессе внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Для каждого человека понятие «Отечество» неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь - все эти знакомые с детства картины сливаются в большой единый образ Родины. Беречь все это - значит беречь свою Родину, свою Отчизну. Воспитывать у подрастающего поколения гражданскую ответственность за судьбу родной природы - это одна из важных задач сегодняшнего дня в выполнении приумножения природных богатств.
Слайд 2.
Публикация «Формирование экологической культуры младших школьников с ОВЗ в процессе внеурочной деятельности» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2018
Многие известные педагоги, ученые, поэты и писатели поднимали вопрос экологии.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Слайд 3.
Одной из составляющих основной образовательной программы начального образования согласно федеральному государственному образовательному стандарту является программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у младших школьников. Наиболее эффективным путем формирования экологической культуры является направляемая и организуемая взрослыми работа школьников, формирующая представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Слайд 4.
Цель моей работы: «Формирование экологической культуры младших школьников».
Формирование такого компонента экологической культуры младших школьников как экологическая воспитанность.
Слайд 5.
Эффективному формированию экологической культуры младших школьников способствует :
• включение учащихся в исследовательскую и практическую деятельность;
• организация игровых и творческих форм работы экологического содержания;
• проведение с учащимися экологических экскурсий, выставок, конкурсов.
Слайд 6.
Основные формы работы :
1. Изучить и провести анализ педагогической и методической литературы по проблеме формирования экологической культуры младших школьников.
2. Выявить уровень сформированности экологической культуры учащихся начальных классов.
3. Разработать комплекс мероприятий, способствующих формированию экологической культуры младших школьников.
4. Апробировать разработанный комплекс мероприятий в практике нашего класса и школы.
5. Проверить эффективность предложенного дидактического материала внеклассной работы в повышении уровня экологической культуры младших школьников.
6. Начать формирование представление учащихся об экологии как о науке.
7. Продолжить знакомство учащихся с изменениями живой и неживой природы родного края по временам года («сезонные изменения в родном селе, в районе»).
8. Начать знакомство с особенностями природных комплексов родного края.
Слайд 7.
Чему же школьники могут научиться и узнать в процессе такой неурочной деятельности.
Слайд 8.
Для достижения поставленных задач был разработан план.
Слайд 9.
Формы и виды контроля.
Слайд 10.
Проведена начальная диагностика учащихся, которая выявила следующие факты:
- высокого уровня развития экологических знаний – нет.
- средний уровня развития экологических знаний – 2уч.
- ниже среднего уровня развития экологических знаний – 5уч.
- низкий уровень развития экологических знаний – 3уч.
Слайд 11.
Практическая работа кружка включает в себя несколько аспектов. В первую очередь это создание библиотеки и организацию работы учащихся с дополнительной литературой.
Слайд 12.
Ребята учатся применять полученные знания по уходу за домашними животными в повседневной жизни. Важно здесь и то, что в данную работу активно включаются родители, что способствует реализация принципа сотрудничества детей и взрослых.
Слайд 13.
Под общим девизом «Путь будет зима доброй для пернатых!» Прошло занятие кружка. Ребята изучают особенности птиц,их повадки. Знакомятся с видами кормов, которые предпочитают те или иные виды птиц и которые можно приготовить своими силами. В январе готовится проект «Зимующие птицы». Каждый ученик получит задание для исследования и наблюдения.
Слайд 14.
Школьники отправились в интерактивное путешествие по тайге. Узнавали о тайнах леса. Непосредственное общение с природными объектами осуществляется во время прогулок, экскурсий. Что вызывает сплетение эмоций, создает приподнятое настроение, формирует доброжелательные отношения в коллективе.
Слайд 15.
С интересом ребята узнают новое в жизни животного мира работая по таблице.
«ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ- УЗНАЛ»
Слайд 16.
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире. Так сказал В. Бианки. Наша детвора полностью с ним согласна.
Слайд 17.
Во время ухода за цветами в классе ребята наблюдали еще одну особенность – маленькие листочки наших саженцев повернулись почему-то в сторону окна, а не класса. Подумав, учащиеся сделали вывод о зависимости всех растений от солнца, то есть укрепили свои знания, полученные ранее в наблюдении и в уходе.
Слайд 18.
Досуговые мероприятия такие как викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет», игра «Азбука экологии» и другие запланированные мероприятия повышают интерес учащихся к проблеме экологии.
Вывод: Хочется верить, что работа по данной теме поможет заложить основу для воспитания экологической культуры школьников. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.
Свое выступление хочу закончить словами А. А. Плешаков
"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…”