Олеся Дрокина
Компьютерная зависимость у младших школьников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес, порождающий манию
Если человек не сумеет сам заметить опасность,
если не отгородит глухой стеной ту сферу своей
жизни и деятельности, где властвует техника,
от остальных сфер своей жизни и души,
он превращается в духовного калеку.
Даниил Андреев
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо.
Публикация «Компьютерная зависимость у младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.
Тот факт, что такой зависимости нет в официальном списке болезней, не означает, что нет самой проблемы.
В России вопрос вреда наносимого ребенку той или иной информацией поднят на государственном уровне. 1 сентября 2012 года начинает действовать федеральный закон 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В самом общем виде зависимость от интернета проявляется в том, что люди предпочитают «виртуальную» жизнь «реальной», проводя в первой до 18 часов (и даже более) в день. Феномен Интернет-зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Это явление стало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется психологами как навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line. Под on-line понимается общение в сети в реальном времени, off-line – общение через почтовый ящик, когда непосредственный собеседник отсутствует в данный момент времени.
Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков
Признаки зависимости.
Если ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет.
Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:
• увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,
• снижение успеваемости в школе,
• потеря интереса к происходящему вокруг,
• нарушения сна,
• часты резкие перепады настроения,
• неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.
Последствия Интернет-зависимости.
1. Ребенок перестает приглашать в дом друзей, а на предложение посетить кино следует категорический отказ.
2. Появляются плохие оценки в дневнике, а также теряется интерес к разному роду развлечениям.
3. Ребенок лжёт, что он гулял или занимался уроками.
4. Ухудшается детский аппетит, а сидя возле монитора, вообще забывает о еде.
5. Ребенок плохо спит, и ему снятся очень плохие сны.
6. Появляются головные боли, которые посещают ребенка очень часто и свидетельствуют об истощении психики.
7. Ребенок становится раздражительным и нервозным.
Вот некоторые советы,как защитить ребенка от интернет-зависимости
1) Как можно больше общаться с ребенком
2) Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3) Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4) Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5) Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6) Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7) Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8) Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
9) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
Проблема Интернет-зависимости среди детей является актуальной в настоящее время. Дети во взаимодействии с Интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот борьба с Интернет-зависимостью.