Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для групп ЗПР на лексическую тему «Игрушки»

Опарина Галина Валерьевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для групп ЗПР на лексическую тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для групп ЗПР на лексическую тему «Игрушки. ».

Цель: учить ребенка бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

= активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятия посредством отгадывания загадок;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- способствовать развитию воображения.

-развитие коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для групп ЗПР на лексическую тему „Игрушки“» размещена в разделах

Материал: пирамидка, юла, матрешка, мяч, машина. (игрушки и предметные картинки с изображением этих игрушек). Листы с изображением круга, волшебный мешочек, красный, желтый карандаши.

*Р. И. : -речевая инструкция.

Ход занятия

1. Организационный момент

Р. И. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на своем занятии. Давайте подарим, друг другу хорошее настроение, а поможет нам в этом мяч дружбы. Мы сейчас будем передавать по очереди мяч дружбы, и желать хорошего дня друг другу.

Молодцы! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне!

Дети садятся за столы.

2. Основная часть

Р. И. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая интересная коробочка, красивая? В этой коробочке что-то спрятано, чтобы узнать, что в ней лежит, вам нужно отгадать загадки.

загадки:

Р. И. :

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху - уже.

(пирамидка)

На одной ноге кружится,

А устанет = спать ложится (юла)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

(матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и просится на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать.

(мяч)

У нее колеса есть, руль,

Четыре дверки –

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки

(машина)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-. (неваляшка)

После каждой отгаданной загадки педагог-психолог достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек.

Игра: «Что изменилось?»

В результате предыдущей игры на доске у педагога-психолога в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Психолог просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось. еще вариант «Чего не хватает?» убрать из ряда картинок какую -нибудь картинку.

Р. И. : Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как нужно играть с игрушками? (ответы детей)

Кидать нельзя, ломать нельзя, разрисовывать игрушки нельзя.

Нельзя относиться к игрушкам небрежно. А небрежно это как? (ответы детей)Обижать игрушки нельзя. Если у тебя что то не получается, но не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно игрушку, то нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью папы или мамы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть с чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

- Скажите, а где у нас в группе есть безопасные зоны для игры с машинками? (на ковре)

- А где собираем пазлы? (за столом)

- А где играем с мячом? (на улице, в группе нельзя)

Упражнение «Превратись в игрушку»

Р. И. : Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру и немного подвигаемся. Давайте все встанем в круг, сейчас я буду превращать вас в игрушки. Какую игрушку назову, той игрушкой вы и будете.

(Дети стоят по кругу, педагог- психолог произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки).

Слова:

Юла. «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились». Дети начинают кружиться вокруг себя.

Машинки А теперь мы машинки, взяли в руки руль и поехали по кругу Ж-ж-ж,

Мячик – прыгают.

Самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет.

Кукла Даша – приседаем, держим руки на поясе.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

Р. И. : приготовьте свои руки, сейчас мы немножечко разомнем наши пальчики.

У меня игрушек много (сжимаем - разжимаем кулачки)

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка

Этот пальчик желтый мяч,

Этот - красная машинка,

Этот - детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина, (загибаем по очереди пальцы на каждой руке, начиная с мизинца)повторяем два раза.

Я сложу их всех в корзину. (сжимаем – разжимаем кулачки)

Упражнение для моторики в тетрадях:

Дорисуй мячик по пунктирным линиям и раскрась большой мяч красным цветом, нарисуй рядом маленький мяч и раскрась в желтый цвет.

Игра «прятки» (на развитие памяти и внимания)

Р. И. :Я буду называть игрушки, но вы их видеть не будете. Слушайте внимательно и повторите, какие игрушки я назвала:

1. Мячик, ёжик, машинка

2. Пирамидка, кукла, барабан, медведь

3. Погремушка, ёжик, кукла, мячик, лопатка.

4. Ведро, робот, краски, медведь, кукла, кубик.

Игра с кубиками.

Р. И. : Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках три кубика (красный, желтый, зеленый, сейчас я проверю, какие вы внимательные, когда я подниму вверх красный кубик, вы все сидите, молча, когда подниму вверх зеленый кубик вы все топаете ножками, а когда подниму вверх желтый кубик дружно хлопаете в ладошки.

3. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для групп ЗПР на лексическую тему «Игрушки»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для групп ЗПР на лексическую тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Опарина Галина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД