Лучший педагог года

«В гостях у белого медвежонка». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Елена Шкарупа
«В гостях у белого медвежонка». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей

разновозрастной группы

(средний и старший возраст)

«В гостях у белого медвежонка»

Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи :

• развитие устойчивости внимания;

• развитие памяти (кратковременной и долговременной);

• развитие слухового восприятия;

• развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;

Темочки:

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребё нка: снижение тревожности, напряжённости, агрессивности, возбудимости;

развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Материал и оборудование: мягкая игрушка - белый медведь, дидактическая игра «Одежда», заготовки аппликации, клей-карандаш, черный фломастер (маркер).

Ход занятия:

Психолог:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры, приветливы и спокойны.

Упражнение «Сосулька»

Психолог показывает движения, сопровождая их речью, дети повторяют за ним.

(Упражнение повторяется 3 раза).

На краешке крыши сосулька росла. (Поднимаем руки вверх)

Она очень сильно боялась тепла. (Руки в кулачках прижимаем к груди)

Что солнце светило, не нравилось ей – (Качаем головой вправо-влево)

Могла ведь растаять, от ярких лучей. (Медленно опускаемся на корточки, расслабленные руки вниз).

Появляется игрушка Белый медведь.

Психолог: - Ой! А кто же это приплыл к нам на льдине?

- Это белый медвежонок! Здравствуй, малыш!

- Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут?

- Ребята, его зовут Умка!

- Чтобы узнать, где живет Умка надо разгадать загадку.

Там очень морозно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые,

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно,

В полынье плывёт? (на севере)

- Правильно! Вы угадали!

- Умка хочет рассказать нам, ребята, о своём месте обитания, о своём доме и приглашает нас в гости!

На Севере крайнем, суровом,

Где царство мороза и льда,

Живу я, белый мишутка,

И мне нипочём холода!

- Мы с вами отправимся к нему в гости на Северный полюс? (Ответы детей).

- А кто из вас знает, какая там погода?

Ответы детей (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер).

Нам с вами, чтобы не замёрзнуть на Северном полюсе, надо одеться потеплее.

Дидактическая игра «Подбери одежду»

Психолог:

- Посмотрите пожалуйста сколько здесь картинок с разной одеждой. Выберите ту, которая подойдёт для путешествия на Север. Что мы будем одевать?

(Дети выбирают из всей одежды тёплую и откладывают в сторону).

- Молодцы!

Игра – пантомима «Одевалки»

Психолог:

- А сейчас повторяем за мной! Представьте, что мы обуваем тёплую обувь, надеваем

пуховики, шапки, варежки, шарфики. Закрываем глаза.

Вы глаза все закрывайте,

И немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

И на Северный полюс переместил.

- Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе в гостях у белого медвежонка!

Посмотрите, как тут красиво!

- Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?

Медвежонок. - Нет.

- Ребята, как вы думаете, а почему Умка не замерзает на Северном полюсе? (Ответы детей - Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая.).

- Правильно! У Умки очень тёплая шкура, шуба.

- А вам не скучно жить там, где нет ни деревьев, ни ягод, ни грибов?

Медвежонок. - Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться, прячась за глыбы льда и поймать ее. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть, охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.

Игра «Скажи наоборот»

Медвежонок. Догадайтесь и ответьте, какой мой папа.

Он не маленький, а.

Дети.. большой.

Медвежонок. Он не черный, а.

Дети.. белый.

Медвежонок. Он не слабый, а.

Дети.. сильный.

Медвежонок : - Ребята! Расскажите мне о своих мамах. Какие они?

Дети отвечают (Добрые, ласковые, заботливые, нежные).

Медвежонок : - У нас белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в снегу, а там и рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом и кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама- медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит охотиться. Спасибо тебе Умка за интересный рассказ о своей семье!

Аппликация «Белый медвежонок»

Психолог:

- А сейчас мы сделаем твой портрет, на память.

Дети делают аппликацию по показу психолога. Вывешивают свои поделки на магнитную доску. Умка хвалит ребят.

- Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

- Умка, нам очень интересно было узнать о тебе и твоём доме! Но пора возвращаться назад! До свидания, белый медвежонок!

Вы глаза все закрывайте, (психолог прячет игрушку).

И немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

- Ну вот, мы вернулись назад! Как у нас тут тепло!

Рефлексия.

Психолог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому было трудно?

- Что было трудным?

- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе

детского сада. М. : Мозайка-синтез, 2008.

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. : Мозайка-Синтез,2015

3. Дарвиш О. Б. Возрастная психология : Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В. Е. Клочко М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лисы-красы» Задачи: *учить отбивать мяч одной рукой в движении; *совершенствовать двигательные умения и навыки; *закреплять умение прыгать на одной.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у белого медвежонка». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у белого медвежонка». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкарупа (УИ 3335467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД