Елена Шкарупа
«В гостях у белого медвежонка». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей
разновозрастной группы
(средний и старший возраст)
«В гостях у белого медвежонка»
Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи :
• развитие устойчивости внимания;
• развитие памяти (кратковременной и долговременной);
• развитие слухового восприятия;
• развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;
Темочки:
- Белый медведь
- Белый медведь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
•коррекция и развитие эмоциональной сферы ребё нка: снижение тревожности, напряжённости, агрессивности, возбудимости;
• развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Материал и оборудование: мягкая игрушка - белый медведь, дидактическая игра «Одежда», заготовки аппликации, клей-карандаш, черный фломастер (маркер).
Ход занятия:
Психолог:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры, приветливы и спокойны.
Упражнение «Сосулька»
Психолог показывает движения, сопровождая их речью, дети повторяют за ним.
(Упражнение повторяется 3 раза).
На краешке крыши сосулька росла. (Поднимаем руки вверх)
Она очень сильно боялась тепла. (Руки в кулачках прижимаем к груди)
Что солнце светило, не нравилось ей – (Качаем головой вправо-влево)
Могла ведь растаять, от ярких лучей. (Медленно опускаемся на корточки, расслабленные руки вниз).
Появляется игрушка Белый медведь.
Психолог: - Ой! А кто же это приплыл к нам на льдине?
- Это белый медвежонок! Здравствуй, малыш!
- Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут?
- Ребята, его зовут Умка!
- Чтобы узнать, где живет Умка надо разгадать загадку.
Там очень морозно,
Там всегда зима.
Там лежат холодные
Вечные снега.
Там медведи белые,
Бродят круглый год.
Морж усатый медленно,
В полынье плывёт? (на севере)
- Правильно! Вы угадали!
- Умка хочет рассказать нам, ребята, о своём месте обитания, о своём доме и приглашает нас в гости!
На Севере крайнем, суровом,
Где царство мороза и льда,
Живу я, белый мишутка,
И мне нипочём холода!
- Мы с вами отправимся к нему в гости на Северный полюс? (Ответы детей).
- А кто из вас знает, какая там погода?
Ответы детей (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер).
Нам с вами, чтобы не замёрзнуть на Северном полюсе, надо одеться потеплее.
Дидактическая игра «Подбери одежду»
Психолог:
- Посмотрите пожалуйста сколько здесь картинок с разной одеждой. Выберите ту, которая подойдёт для путешествия на Север. Что мы будем одевать?
(Дети выбирают из всей одежды тёплую и откладывают в сторону).
- Молодцы!
Игра – пантомима «Одевалки»
Психолог:
- А сейчас повторяем за мной! Представьте, что мы обуваем тёплую обувь, надеваем
пуховики, шапки, варежки, шарфики. Закрываем глаза.
Вы глаза все закрывайте,
И немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
И на Северный полюс переместил.
- Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе в гостях у белого медвежонка!
Посмотрите, как тут красиво!
- Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?
Медвежонок. - Нет.
- Ребята, как вы думаете, а почему Умка не замерзает на Северном полюсе? (Ответы детей - Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая.).
- Правильно! У Умки очень тёплая шкура, шуба.
- А вам не скучно жить там, где нет ни деревьев, ни ягод, ни грибов?
Медвежонок. - Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться, прячась за глыбы льда и поймать ее. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть, охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.
Игра «Скажи наоборот»
Медвежонок. Догадайтесь и ответьте, какой мой папа.
Он не маленький, а.
Дети.. большой.
Медвежонок. Он не черный, а.
Дети.. белый.
Медвежонок. Он не слабый, а.
Дети.. сильный.
Медвежонок : - Ребята! Расскажите мне о своих мамах. Какие они?
Дети отвечают (Добрые, ласковые, заботливые, нежные).
Медвежонок : - У нас белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в снегу, а там и рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом и кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама- медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит охотиться. Спасибо тебе Умка за интересный рассказ о своей семье!
Аппликация «Белый медвежонок»
Психолог:
- А сейчас мы сделаем твой портрет, на память.
Дети делают аппликацию по показу психолога. Вывешивают свои поделки на магнитную доску. Умка хвалит ребят.
- Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.
- Умка, нам очень интересно было узнать о тебе и твоём доме! Но пора возвращаться назад! До свидания, белый медвежонок!
Вы глаза все закрывайте, (психолог прячет игрушку).
И немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
- Ну вот, мы вернулись назад! Как у нас тут тепло!
Рефлексия.
Психолог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому было трудно?
- Что было трудным?
- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу.
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе
детского сада. М. : Мозайка-синтез, 2008.
2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. : Мозайка-Синтез,2015
3. Дарвиш О. Б. Возрастная психология : Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В. Е. Клочко М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003