Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы с нарушениями зрения «Губка Боб и его друзья»

Ярославна Санникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы с нарушениями зрения «Губка Боб и его друзья»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Губка Боб и его друзья»

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов

Возраст: средний (4-5 лет)

Группа детей: дети с функциональными расстройствами зрения

Задачи:

1. Обогащение чувственного опыта:

- активизация зрительных функций: цветоразличения, форморазличения, глазодвигательных функций и прослеживающих функций глаз (упражнение с лабиринтом: «фигуры участвуют в эстафете»; зрительная гимнастика);

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы с нарушениями зрения „Губка Боб и его друзья“» размещена в разделах

- развитие сенсорных операций: узнавание и сличение (упражнение на узнавание геометрических фигур с элементами перекрытия, выкладывание их по памяти на фланелеграфе, а затем сличение своей работы с карточкой);

- развитие мелкой моторики (упражнение с бусами);

- расширение опыта восприятия геометрических фигур на основе межанализаторной деятельности (отгадывание загадок и поиск «отгадок» в мешочке исключительно под контролем тактильного анализатора).

2. Формирование пространственных представлений как образов памяти:

- уточнение представлений о цвете, форме, величине;

- формирование пространственных представлений о расположении объектов относительно себя (справа вверху, справа внизу, по середине, слева внизу, слева вверху); упражнение на узнавание геометрических фигур, где детям задаются вопросы: «что за друг спрятался в левом верхнем углу?» и т. д.

3. Формирование перцептивных умений и навыков:

- продолжать учить детей выделять и показывать направление движения по лабиринту: вниз-направо, наверх-влево и т. д. ;

- закреплять умение узнавать геометрические фигуры исключительно мануальным способом.

4. Развитие свойств зрительного восприятия через развитие высших психических функций:

- продолжать формировать умение определять объект исходя из его указанных свойств (упражнение с блоками Дьенеша «лабиринт»);

- развитие зрительной памяти и зрительного внимания (перенос фигур с карточки на индивидуальный фланелеграф по памяти, самостоятельная проверка).

5. Развитие речи:

- закрепление обобщающих понятий: фигура, цвет, величина;

- развитие связной речи, за счёт ответов на вопросы педагога.

Оборудование:

- игрушка Спанч Боб;

- индивидуальные карточки с геометрическими фигурами с элементами перекрытия;

- тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами (+лишние фигуры, отсутствовавшие на карточки);

-индивидуальные мешочки с блоками Дьенеша;

- карточки с загадками для педагога;

- блоки Дьенеша в индивидуальных корзинках;

- карточки с лабиринтами на каждого ребёнка;

- бусы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети. Губка Боб квадратные штаны!

У. Конечно, ребята. Он пришёл сегодня с нами поиграть, да пришёл не один, а со своими друзьями! Хотите узнать, кто главные друзья Спанч Боба?

Д. Да!

II этап

Задание 1:

У. Возьмите карточку с подставки и положите её на стол перед собой.

Кто спрятался в левом верхнем углу?

Ребёнок. Круг.

У. А какого он цвета?

Р. Зелёного.

У. Кто спрятался в правом нижнем углу?

Р. Красный треугольник.

У. Молодец! А что за друг прячется в левом нижнем углу?

Р. Синий квадрат.

У. Правильно, а в самом центре, какой друг изображён?

Р. Оранжевый овал.

У. Скажите, а где спрятался прямоугольник?

Д. В верхнем правом уголке.

У. Правильно ребята, а какого же он цвета?

Д. Жёлтого.

У. Ребята, вот что оказалось, наш Спанч Боб дружит с геометрическими фигурами! И мы давайте с ними подружимся!

Посмотрите ещё раз внимательно на карточку, запомните, где какая фигура расположена, какого она цвета. Запомнили? Переворачивайте карточку. Справа от вас есть тарелочки с такими же геометрическими фигурами, но будьте внимательны, там есть лишние! Расположите фигуры на фланелеграфе точно так же, как они были расположены на вашей карточке.

А теперь переверните карточку и самостоятельно проверьте себя, всё ли правильно вы сделали.

А теперь посмотрите на фланелеграф соседа, справился ли он с заданием?

Д. Да, всё правильно!

Задание 2:

У. Раз вы такие молодцы, то Спанч Боб и его друзья предлагают вам сыграть с ними в жмурки! Мы со Спанч Бобом будем загадывать загадки про его друзей, а вы отгадывайте и ловите друга в вашем мешочке. Приготовились?

Д. Да!

У. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Д. Круг!

У. Конечно! Ловите скорее круг в мешочке! Показывайте нам его! Какого цвета круг вы поймали?

Д. Жёлтого!

У. А один ли круг спрятался в нашем мешочке?

Д. Ещё синий.

У. Чем они отличаются?

Д. Размером, цветом.

У. Слушайте дальше:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

У. Ловите скорее треугольник! Все поймали? Какого он цвета?

Д. Синего.

У. Убирайте обратно его в мешочек и слушайте дальше:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Д. Квадрат!

У. Какого цвета квадрат вы поймали?

Д. Красного!

У. Молодцы! И последняя загадка!

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

У. Какого цвета прямоугольник вы поймали?

Д. Красного!

У. Какие же вы молодцы, так хорошо поиграли! А теперь давайте встанем и немножко отдохнём!

Физминутка:

В понедельник утром рано

Вместе с солнышком мы встали.

(Тянемся к солнышку)

Мама деток подняла,

И всех в садик отвела.

(Шагаем)

Где сегодня на урок

В гости к нам пришёл Спанч Боб.

(Круговые движения шеей)

Вместе с ним мы не скучаем,

(Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

В игры весело играем.

(Попрыгали на месте).

Задание 3:

У. Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Мы с вами как раз подоспели к эстафете, которую устраивает Губка Боб для своих друзей. Возьмите карточку за фланелеграфом и положите её на стол перед собой.

Посмотрите внимательно на карточку и скажите, кто побежит первым по лабиринту? Что за друг? Какой он формы, маленький он или большой, толстый он или тоненький, какого он цвета?

Д. Первым побежит толстый, маленький, красный квадрат.

У. Найдите такой блок в вашей корзинке.

У. Правильно, ставим пальчик в начало лабиринта, все следим, а путь нам проговорит… (имя ребенка)

Р. Вниз, вправо, вниз, вправо, вниз.

У. Какое место занял красный квадрат в эстафете?

Д. Третье место.

У. Кто побежит следующий?

Д. Тонкий, синий, маленький треугольник.

У. Найдите в корзинке такой блок (тонкий, синий, маленький треугольник).

Все следим пальчиком и слушаем (имя ребенка)

Р. Вниз, вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз.

У. Ставим блок. Какое место занимает у нас треугольник?

(Проделываем то же самое с двумя оставшимися блоками).

А теперь немного отдохнём и Спанч Бобу покажем как мы делаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведём.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа

И на солнце посмотри

Круг, квадрат и треугольник

По разочку повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем,

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Задание 4:

Ребята, Губка Боб очень хочет порадовать своих друзей за то, что они с ним поиграли. Он решил изобразить их портреты. Но делать он будет это необычно, с помощью бус. Давайте вспомним, какими пальчиками мы пользуемся, когда выкладываем фигуры? Покажите мне большие и указательные пальчики, а остальные сожмите в кулачок.

Сначала выложим портрет прямоугольника. Широко разводим пальчики и тянем в разные стороны бусы.

Из прямоугольника легко получится портрет квадрата. Потянем стороны немного вверх и вниз, выровним. У квадрата все стороны какие?

Д. Одинаковые. Равные.

У. Конечно, не забывайте выравнивать уголочки.

Из квадрата выложим портрет треугольника. Потянем указательным пальчиком одну сторону вверх.

У. Ребята, понравилось вам играть с Губкой Бобом? Давайте и мы выложим для него любую фигуру, которую вы хотите ему подарить (дети выкладывают бабочку, кошечку, бантик и др.)

Ребята, пока вы выкладывали фигурки, Спанч Боб мне сказал, что ему очень понравилось играть вместе с вами, и он тоже подготовил для вас маленькие подарки. (Спанч Боб дарит наклейки и хвалит каждого за то, что у него сегодня лучше всего получилось).

У. Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось/понравилось?

Д. Играть в жмурки, выкладывать фигуры из бус и др.

У. Спанч Боб прощается с вами, но обещает как-нибудь ещё раз прийти в садик и поиграть вместе с вами! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы с нарушениями зрения «Губка Боб и его друзья»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД