Шестакова Юлия Петровна
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Класс: 8-А
Тема: Учимся оценивать себя и своё поведение «Я –образ».
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Цели: Развитие умения рассказывать о себе; формировать у учащихся положительный «Я- образ»
Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся о себе;
2. Развивать эмоционально-волевую сферу, речь, пространственную ориентацию;
3. Воспитывать самокритичность и взаимоуважение.
Методы обучения: лекция, беседа, игры, упражнения, наглядные материалы.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 8 классе» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Оборудование и материалы: карточки «Что обозначает ваше имя», анкеты «Это – я!», карточки-подсказки «Социальные роли», листы А4, ручки и карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в круг. Для того, чтобы настроится на наше сегодняшнее занятие, давайте поиграем. Я предлагаю вам называть свое имя «Я – (имя) и ответить на вопрос какой я?».
Основная часть.
Каждому человеку при рождении даётся имя. Именно с него начинается ваша официальная гражданская жизнь.
А кто знает, в каком государственном документе записано ваша фамилия, имя, отчество? (свидетельство о рождении).
Скажите, кто знает, что обозначает ваше имя? (ответы)
Я предлагаю вам по очереди подойти к доске выбрать карточку с вашим именем и громко прочитать, что значит ваше имя.
Отложите карточки на край стола, они нам ещё пригодятся.
Каждое имя прекрасно и надо любить его и произносить с гордостью!
Ребята, скажите, а чем кроме внешности и имени люди отличаются друг от друга? (возраст, увлечения, любимая еда)
Я предлагаю вам рассказать о себе, заполнив анкету «Это – Я!». В анкете есть начало предложения, вы должны их дописать.
«Это - Я!»
1. Меня зовут___
2. Я родился (число, месяц, год) ___
3. Мне ___ лет
4. У меня ___ глаза
5. У меня ___ волосы
6. Я живу в городе ___
7. Моя любимая еда ___
8. Мой любимый цвет ___
9. Моё любимое животное ___
10. Моего лучшего друга зовут ___
11. Лучше всего я умею ___
12. Моё увлечение ___
Ребята, давайте каждый прочитает то, что написал.
Посмотрите, какие вы все разные: и внешне и внутренне.
А ещё в жизни каждый человек выполняет разные роли, не театральные, а жизненные.
Вот, например, я - женщина, мама, дочь, жена, сестра, учитель.
Я предлагаю вам подумать и записать на карточках, какие роли в жизни выполняете вы. Кто затрудняется, может выбрать роли из карточек-подсказок.
Я – мальчик, Я – девочка, Я – сын, Я – дочь, Я – ученик, Я – ученица, Я – подруга, Я – друг,Я – сестра, Я – брат, Я – внук, Я – внучка, и др.
Давайте послушаем, что вы написали.
Главное, ребята, не надо специально играть эти роли. Надо просто быть самими собой.
Релаксация «Радуга»
А теперь мы с вами отдохнём! Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос.
Представь себе, что ты лежишь под чистым, синим небом, светит солнце, тебе спокойно и тепло. (Пауза). Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это твоя особенная радуга, она опускается на землю рядом с тобой. Радуга светится тёплым, чудесным светом, он наполняет тебя энергией. Почувствуй, как этот свет согревает тебя. (Пауза) С этим светом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими.
У каждого своя, особенная радуга. Может, твоя радуга пахнет цветами, а может карамелью… Познакомься с нею, улыбнись ей. (Пауза) Если хочешь, можешь забраться на радугу. Радуга сама поможет тебе подняться на неё. А здесь можно улечься или сесть, свесив ноги, и оглядеть мир вокруг себя. (Пауза) Когда захочешь, спускайся с радуги и возвращайся сюда. Но запомни, что теперь у тебя есть волшебная радуга, наполненная чудесным светом. Ты можешь вернуться к ней, когда захочешь, когда тебе понадобится её энергия и свет. А сейчас потянись, открой глаза и улыбнись себе и радуге внутри себя.
Рисование по итогам релаксации.
Нарисуйте то, что вы представили, когда слушали музыку.
Заключительная часть. Подведение итогов (рефлексия).
Подведем итоги сегодняшнего занятия:
- Была ли вам интересна тема познания и оценивания себя?
- Что нового узнали вы сегодня о себе?
- Понравился ли вам наше занятие?
Педагог-психолог Ю. П. Шестакова