Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 8 классе

Шестакова Юлия Петровна
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Класс: 8-А

Тема: Учимся оценивать себя и своё поведение «Я –образ».

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Цели: Развитие умения рассказывать о себе; формировать у учащихся положительный «Я- образ»

Задачи:

1. Расширить и углубить знания учащихся о себе;

2. Развивать эмоционально-волевую сферу, речь, пространственную ориентацию;

3. Воспитывать самокритичность и взаимоуважение.

Методы обучения: лекция, беседа, игры, упражнения, наглядные материалы.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 8 классе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карточки «Что обозначает ваше имя», анкеты «Это – я!», карточки-подсказки «Социальные роли», листы А4, ручки и карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в круг. Для того, чтобы настроится на наше сегодняшнее занятие, давайте поиграем. Я предлагаю вам называть свое имя «Я – (имя) и ответить на вопрос какой я?».

Основная часть.

Каждому человеку при рождении даётся имя. Именно с него начинается ваша официальная гражданская жизнь.

А кто знает, в каком государственном документе записано ваша фамилия, имя, отчество? (свидетельство о рождении).

Скажите, кто знает, что обозначает ваше имя? (ответы)

Я предлагаю вам по очереди подойти к доске выбрать карточку с вашим именем и громко прочитать, что значит ваше имя.

Отложите карточки на край стола, они нам ещё пригодятся.

Каждое имя прекрасно и надо любить его и произносить с гордостью!

Ребята, скажите, а чем кроме внешности и имени люди отличаются друг от друга? (возраст, увлечения, любимая еда)

Я предлагаю вам рассказать о себе, заполнив анкету «Это – Я!». В анкете есть начало предложения, вы должны их дописать.

«Это - Я!»

1. Меня зовут___

2. Я родился (число, месяц, год) ___

3. Мне ___ лет

4. У меня ___ глаза

5. У меня ___ волосы

6. Я живу в городе ___

7. Моя любимая еда ___

8. Мой любимый цвет ___

9. Моё любимое животное ___

10. Моего лучшего друга зовут ___

11. Лучше всего я умею ___

12. Моё увлечение ___

Ребята, давайте каждый прочитает то, что написал.

Посмотрите, какие вы все разные: и внешне и внутренне.

А ещё в жизни каждый человек выполняет разные роли, не театральные, а жизненные.

Вот, например, я - женщина, мама, дочь, жена, сестра, учитель.

Я предлагаю вам подумать и записать на карточках, какие роли в жизни выполняете вы. Кто затрудняется, может выбрать роли из карточек-подсказок.

Я – мальчик, Я – девочка, Я – сын, Я – дочь, Я – ученик, Я – ученица, Я – подруга, Я – друг,Я – сестра, Я – брат, Я – внук, Я – внучка, и др.

Давайте послушаем, что вы написали.

Главное, ребята, не надо специально играть эти роли. Надо просто быть самими собой.

Релаксация «Радуга»

А теперь мы с вами отдохнём! Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представь себе, что ты лежишь под чистым, синим небом, светит солнце, тебе спокойно и тепло. (Пауза). Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это твоя особенная радуга, она опускается на землю рядом с тобой. Радуга светится тёплым, чудесным светом, он наполняет тебя энергией. Почувствуй, как этот свет согревает тебя. (Пауза) С этим светом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими.

У каждого своя, особенная радуга. Может, твоя радуга пахнет цветами, а может карамелью… Познакомься с нею, улыбнись ей. (Пауза) Если хочешь, можешь забраться на радугу. Радуга сама поможет тебе подняться на неё. А здесь можно улечься или сесть, свесив ноги, и оглядеть мир вокруг себя. (Пауза) Когда захочешь, спускайся с радуги и возвращайся сюда. Но запомни, что теперь у тебя есть волшебная радуга, наполненная чудесным светом. Ты можешь вернуться к ней, когда захочешь, когда тебе понадобится её энергия и свет. А сейчас потянись, открой глаза и улыбнись себе и радуге внутри себя.

Рисование по итогам релаксации.

Нарисуйте то, что вы представили, когда слушали музыку.

Заключительная часть. Подведение итогов (рефлексия).

Подведем итоги сегодняшнего занятия:

- Была ли вам интересна тема познания и оценивания себя?

- Что нового узнали вы сегодня о себе?

- Понравился ли вам наше занятие?

Педагог-психолог Ю. П. Шестакова

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 8 классе
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 8 классе» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Юлия Петровна (УИ 3324258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД