Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Путешествие в сказку»

Екатерина Клещерёва
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

• закрепление навыков выражения эмоций – радости, грусти, страха;

• учить выражать состояние испуга, объект страха в рисунке;

развивать умение преодолевать негативное эмоциональное состояние (в частности страх) с помощью изобразительной деятельности;

• создание чувства сплоченности коллектива;

• снятие напряжения, релаксация.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материалы: Клубок ниток, листы бумаги формат А4, цветные карандаши, колпачки гномиков, корона, накидка, волшебная палочка, корзинка с яблоками, карта, магнитофон, музыкальное сопровождение, спортивный мат, медальки-6 штук.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!

-Сегодня на занятии мы будем с вами играть и рисовать.

-Для начала давайте поприветствуем друг друга, с помощью волшебного клубочка.

Приветствие «Волшебный клубочек».

Дети сидят по кругу. Психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает ниточку на пальчик (необходимо показать детям, как наматывать ниточку и передавать клубок) и при этом ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

Психолог: Ребятки, вот посмотрите, сейчас мы с вами связаны одной ниточкой. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое, как одна большая, дружная семья. Где все дружны и веселы. Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может очень сильно заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым – человеку нужно иметь друзей.

Упражнение «Мой цветок»

Психолог: Ребята мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Посмотрите какие цветочки я для вас приготовила. Выберите любой цветочек с определенным настроением (веселый, грустный). Давайте наклеим наши цветочки на доску и каждый из вас скажет, какое у него настроение и почему.

Психолог: А теперь мы смело можем отправляться в путь в «Сказочную страну». Я надеюсь, что наше путешествие поможет сменить грустное настроение на радостное, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.

2. Основная часть.

Психолог: А теперь мы смело можем отправляться в путь в «Сказочную страну». Я надеюсь, что наше путешествие поможет сменить грустное настроение на радостное, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.

Психолог: для того чтобы оказаться в «Сказочной стране», мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем с, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока я не закончу произносить волшебные слова.

Психолог произносит волшебные слова: Спип-снап-снурэ.

Снурэ-бурэ-базелюре.

Детям одеваются, шапки гномиков. Психолог тоже переодевается в Белоснежку.

Психолог: Ребята открывайте глаза и посмотрите на себя, на кого вы стали похожи (на гномиков,а кто я, (ответы детей) Белоснежка.

Сейчас мы немного с вами поиграем в такую интересную игру, в которую я играю с гномиками. Встаем в кружок и все движения повторяем за мной.

Разминка. Пластический этюд под музыку «Весёлые гномики»

Белоснежка:

Человечки в доме жили, (Показываем крышу над головой)

Меж собой они дружили (Обнимаем друг друга).

Звали их совсем чудно –

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо. (Хлопаем в ладоши).

Удивлялись человечки:

– Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо! (Пожимаем плечами, поворачиваясь друг другу)

Им собака шла навстречу (Имитация ходьбы на месте)

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

– Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. (Исполняем «пружинку»).

Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака и ушами затрясла. (Потряхиваем головой, отворачиваемся друг от друга, спиной в круг).

Человечки же топочут: (Потопываем ногами, поворачиваемся в круг лицом).

– Ой – ты милая прости! (Обнимаемся) .

Психолог (Белоснежка) : Да ребятки я совсем забыла, когда я к вам шла мне одна добрая старушка передала вот эту чудную корзинку. (Открывает). Посмотрите, какие здесь наливные яблочки. Сейчас мы присядем, вытрем ручки, и отведаем яблочки. (Раздаем каждому по яблочку. Музыка – раскаты грома, нарастающий шум дождя, ветра, мрачная музыка – и издается голос и смех старушки).

Старуха-колдунья : Ха-ха! Эти яблоки были не простые, а заколдованные. Слышала я вас как вы бегаете, веселитесь. А теперь после моих заколдованных яблочек, вы забудете про радость и веселье. А будете испытывать только страх и ужас. Ищите разгадку в корзине.

Психолог (Белоснежка) : Ребята. Ой, что же делать? Оказывается, яблочки мне передала не добрая старушка, а переодетая злая Старуха-колдунья. Вы слышали, что сказала старуха, что какая – та разгадка находится в корзине. (Заглядывает в корзину). Так погодите, тут лежит карта, которая укажет нам путь дорогу. (Рассматривают карту)

“Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть”.

Дети выполняют задание под музыку.

Психолог: Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

Ой, куда – же мы попали? Какое жуткое, мрачное место, кругом пауки. Ребята мы пришли в королевство старухи колдуньи.

На столах заранее приготовлены листы бумаги – 6 шт., карандаши черного цвета.

Упражнение с элементами изотерапии «Мои страхи»

Психолог (Белоснежка) : Ребята вам страшно находиться в этом королевстве. (ответы детей). Это старуха колдунья хочет нас напугать. А давайте мы свами нарисуем наш страх и избавимся от него. Для этого нам нужно нарисовать то, чего вы боитесь больше всего. Вот я, например, очень боюсь змей. Их я и буду рисовать. А ты чего боишься? (Беседа с детьми).

После беседы дети рисуют свой страх.

Психолог: Ребята давайте теперь избавимся от нашего страха, порвем его на мелкие кусочки и выбросим в корзину. Нам больше не страшно. У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (смотрит на карту). Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются. Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей). А теперь ребята нам нужно сделать это мрачное место веселым и добрым. Для этого мы будем рисовать, что ни будь веселое и доброе.

Групповое рисование.

Творческая работа изотерапия «Рисунок в несколько рук»

Дети садятся за столы. Каждый из детей задумывает свой образ для рисования. На общем листе бумаги дети рисуют элемент задуманного образа. Обсуждение результата: Предложить детям обменяться впечатлениями, на что похож рисунок, что напоминает.

Психолог: Молодцы ребята. Путь к следующему испытанию открыт. Нам осталось пройти совсем немного. Мы уже почти избавились от колдовства. Нам нужно попасть на чудесную поляну, там колдовство совсем рассеется, и мы отдохнем.

Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом на носочках. (дети и психолог вместе выполняют задание).

“Вот мы и добрались. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).

Релаксационное упражнение: “Облака”

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Психолог: Теперь ребята мы избавились от колдовства и нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и закроем глаза. (Психолог снимает колпачки детям и просит их открыть глаза). Вот мы снова оказались в нашем детском садике.

Подведение итогов:

- Где мы с вами сегодня побывали? - Что вы делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

-Скажите, какие качества помогли нам справиться с колдовством?

«Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы».Я дарю вам такие медальки, на которых изображены – веселые, добрые смайлики. Эти медальки обладают небывалой силой. Когда вам будет грустно, вы ее оденьте медальку и ваше настроение изменится, станет радостным.

«Я прощаюсь с вами до следующего занятия»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клещерёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД