Гурьянова Наталия
Конспект контрольно-учетного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление счта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и в обратном порядке, состава числа;
-закрепить представление о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия в старшей группе „Как найти дорожку к дедушке в сторожку?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Развивающие:
- расширение словарного объма детей, монологической речи;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели; самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, отзывчивость, честность.
Образовательные области:
• Познание (ФЭМП и ФЦКМ)
• Коммуникация (речевая деятельность)
• Социализация (игровая деятельность)
• Конструирование (труд и продуктивная деятельность)
• Физкультура
Методические приемы:
Вопросы, упражнения, игры, задания, загадки, слушание музыки, физминутка, показ иллюстраций, поощрение.
Демонстрационный материал: письмо, картинки диких животных (волк,лиса,заяц,медведь); геометрические фигуры; аудиозапись «Волшебная музыка леса»; иллюстрации к дидактической игре «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: схемы «Цифра потерялась» ,цветные карандаши, карточки «Засели домик цифры 6».
Словарная работа : схема, геометрические фигуры, оседают, тают, проталины, подснежники, набухают, гнезда, скворечники, почки, дикие животные.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, присутствует много гостей. /Дети здороваются с гостями…./
Организационный момент
Улыбнулась я себе,
Улыбнулась я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
Ребята,посмотрите,а что это такое? (влетают возд. шарики с письмом)
Воспитатель:
А здесь письмо.
От кого оно узнайте,
Коль загадку отгадайте!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь совсем ему как дома,
Всем давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовется….
(лесовик)
Воспитатель:
Да ребята, к нам пришло письмо от лесовика.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Вам помогут найти дорогу ко мне лесные звери, если вы выполните их задания»(в письме фото: волк, медведь,заяц, лиса)
Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости! Ребята вы хотите попасть в гости к Лесовику (ответы детей, но нам надо с вами потрудиться.
Разминка
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов? /дети отвечают-4/
Сколько лапок у воробьев? - 2
Сколько пальцев на руках?- 5
Сколько солнышек на небе?- 1
Сколько глаз у совы?- 2
Сколько огоньков у светофора? -3
Воспитатель. Вот какие молодцы! Быстро ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы любознательные и сможете, выполнит все задания.
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза)
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь!
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра….
Много в сказках тех добра….
Воспитатель. Ребята открывайте глаза. Вот и попали мы в сказочный лес. Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку? а помогут нам в этом жители сказочного леса.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(Волк).
А вот задания и от волка:
1.Математическая задача
Вот задумал волк друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у волка друзей
(ответ 10).
2. Кто может посчитать от 1 до 10 (прямой и обратный счёт)
3. Следующее задание «Засели домик числа 6» (Состав числа 6). (Приложение 1)
- возьмите такую карточку (показать) и положите перед собой. Посмотрите, какая цифра живет в вашем домике и дополните пустые окошки цифрами. Возьмите простой карандаш и напишите соответствую цифру.
- Проверяем.
Воспитатель. -Ребята,а нас уже ждут задания от второго лесного жителя.
Не барашек и не енот
Носит шубку круглый год
Шубка серая для лета
Для зимы другого цвета
(заяц)
4. Задание «Собери зайца»(Приложение №2)
Составить зайца из геометрических фигур по схеме.
5. Игра «Цифра потерялась» (соседи числа). (Приложение №3).
Возьми следующую карточку (показать) и заполните пустые клетки соответствующей цифрой.
- Проверяем. Молодцы, с этим заданием вы справились.
ФизкультминуткаРаз - присядка (присесть)
Два - прыжок (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка (ушки на макушке)
А лисята как проснуться (потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо, влево)
А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То двумя то, то всеми вместе (переступая с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало (руки развести в стороны)
Начинаем все сначала.
Воспитатель: -А следующего жителя лесы вы все знаете. Кто это?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её (лиса)
-А лиса хочет нас с вами запутать и задания у нее …
6. Упражнение: «Продолжи предложение» (Приложение№4)
- Закончилась долгая, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);
- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают);
- Появляются первые… (проталины);
- Бегут звонкие (ручьи);
- С крыш домов капают… (сосульки);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птицы);
- Мы очень любим первые весенние… (цветы);
- Первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной на деревьях почки… (набухают);
- Весной птицы вьют, строят, делают (гнезда);
- Зима холодная, а весна - … (тёплая);
- Ребята строят для скворцов… (скворечники);
А теперь поиграем в игру на внимание и сообразительность:
7. Игра «Четвертый лишний»(Приложение№5)
Назови лишнее (набор карточек для каждого ребенка)
Воспитатель:
Ребята, какие же мы молодцы! Вы сегодня замечательно потрудились, были сообразительными, внимательными. Подойдемте скорее к дедушке он вас уже заждался.
(идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок).
Лесовичок:
Здравствуйте ребята! Какие молодцы, что пришли ко мне в гости. А я вас уже заждался и приготовил угощение.