Папки-передвижки

Конспект контрольно-учетного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Гурьянова Наталия
Конспект контрольно-учетного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Старшая группа

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление счта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и в обратном порядке, состава числа;

-закрепить представление о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия в старшей группе „Как найти дорожку к дедушке в сторожку?“» размещена в разделах

-развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Развивающие:

- расширение словарного объма детей, монологической речи;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели; самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, отзывчивость, честность.

Образовательные области:

• Познание (ФЭМП и ФЦКМ)

• Коммуникация (речевая деятельность)

• Социализация (игровая деятельность)

• Конструирование (труд и продуктивная деятельность)

• Физкультура

Методические приемы:

Вопросы, упражнения, игры, задания, загадки, слушание музыки, физминутка, показ иллюстраций, поощрение.

Демонстрационный материал: письмо, картинки диких животных (волк,лиса,заяц,медведь); геометрические фигуры; аудиозапись «Волшебная музыка леса»; иллюстрации к дидактической игре «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: схемы «Цифра потерялась» ,цветные карандаши, карточки «Засели домик цифры 6».

Словарная работа : схема, геометрические фигуры, оседают, тают, проталины, подснежники, набухают, гнезда, скворечники, почки, дикие животные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, присутствует много гостей. /Дети здороваются с гостями…./

Организационный момент

Улыбнулась я себе,

Улыбнулась я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Ребята,посмотрите,а что это такое? (влетают возд. шарики с письмом)

Воспитатель:

А здесь письмо.

От кого оно узнайте,

Коль загадку отгадайте!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь совсем ему как дома,

Всем давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовется….

(лесовик)

Воспитатель:

Да ребята, к нам пришло письмо от лесовика.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Вам помогут найти дорогу ко мне лесные звери, если вы выполните их задания»(в письме фото: волк, медведь,заяц, лиса)

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости! Ребята вы хотите попасть в гости к Лесовику (ответы детей, но нам надо с вами потрудиться.

Разминка

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов? /дети отвечают-4/

Сколько лапок у воробьев? - 2

Сколько пальцев на руках?- 5

Сколько солнышек на небе?- 1

Сколько глаз у совы?- 2

Сколько огоньков у светофора? -3

Воспитатель. Вот какие молодцы! Быстро ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы любознательные и сможете, выполнит все задания.

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза)

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра….

Много в сказках тех добра….

Воспитатель. Ребята открывайте глаза. Вот и попали мы в сказочный лес. Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку? а помогут нам в этом жители сказочного леса.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(Волк).

А вот задания и от волка:

1.Математическая задача

Вот задумал волк друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у волка друзей

(ответ 10).

2. Кто может посчитать от 1 до 10 (прямой и обратный счёт)

3. Следующее задание «Засели домик числа 6» (Состав числа 6). (Приложение 1)

- возьмите такую карточку (показать) и положите перед собой. Посмотрите, какая цифра живет в вашем домике и дополните пустые окошки цифрами. Возьмите простой карандаш и напишите соответствую цифру.

- Проверяем.

Воспитатель. -Ребята,а нас уже ждут задания от второго лесного жителя.

Не барашек и не енот

Носит шубку круглый год

Шубка серая для лета

Для зимы другого цвета

(заяц)

4. Задание «Собери зайца»(Приложение №2)

Составить зайца из геометрических фигур по схеме.

5. Игра «Цифра потерялась» (соседи числа). (Приложение №3).

Возьми следующую карточку (показать) и заполните пустые клетки соответствующей цифрой.

- Проверяем. Молодцы, с этим заданием вы справились.

ФизкультминуткаРаз - присядка (присесть)

Два - прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята как проснуться (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо, влево)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя то, то всеми вместе (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало (руки развести в стороны)

Начинаем все сначала.

Воспитатель: -А следующего жителя лесы вы все знаете. Кто это?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её (лиса)

-А лиса хочет нас с вами запутать и задания у нее …

6. Упражнение: «Продолжи предложение» (Приложение№4)

- Закончилась долгая, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают);

- Появляются первые… (проталины);

- Бегут звонкие (ручьи);

- С крыш домов капают… (сосульки);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птицы);

- Мы очень любим первые весенние… (цветы);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- Весной птицы вьют, строят, делают (гнезда);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники);

А теперь поиграем в игру на внимание и сообразительность:

7. Игра «Четвертый лишний»(Приложение№5)

Назови лишнее (набор карточек для каждого ребенка)

Воспитатель:

Ребята, какие же мы молодцы! Вы сегодня замечательно потрудились, были сообразительными, внимательными. Подойдемте скорее к дедушке он вас уже заждался.

(идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок).

Лесовичок:

Здравствуйте ребята! Какие молодцы, что пришли ко мне в гости. А я вас уже заждался и приготовил угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Валентина Дмитриевича Берестова Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Берестова Валентина Дмитриевича Конспект сценария разработан по мотивам.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Видеоотчет о контрольно-итоговом занятии в средней группе «Одуванчик» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему просмотрю первый конспект занятия, которое я составила сама в должности воспитателя. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-учетного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»» (включая файлы) размещена пользователем Гурьянова Наталия (УИ 2054559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД