Гордеева Юлия
Консультация для родителей «Использование народных сказок в развитии связной речи для младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»
К. Д. Ушинский
Русские народные сказки пришли к нам из глубины времен с важной миссией - передать детям знания, рассказать о мироустройстве, о важности отличать добро и зло, видеть его в хороших и плохих поступках. На примере сказочных героев, вымышленных и удивительных историй маленький человек учится распознать и поступок, ситуацию, дать оценку, и облечь в слова то, чему сочувствует и симпатизирует, что порицает. Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомится с предметным миром, сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Для ребенка сказка – это не просто чудо, вымысел, это особая реальность мира чувств, сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, даёт внутренний мотив к содействию, к помощи, к защите.
Публикация «Консультация для родителей „Использование народных сказок в развитии связной речи для младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Несомненно, сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи ребенка. Тексты сказок расширяют словарный запас, учат верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Вам - родителям важно знать :
*важен выбор сказки, они должны иметь достаточно понятный сюжет, содержать несложные слова и речевые обороты, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять, побуждать к выражению своих чувств;
*следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа»;
*читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, «играя голосом» тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции;
*просмотрите иллюстрации вместе с ребенком, обсудите их;
*не бойтесь читать одну и ту же сказку несколько раз, при повторном чтении ребенку становится яснее суть услышанного, в его воображении возникают более красочные образы персонажей;
*не достаточно просто прочитать сказку, чтобы ребенок запомнил прочитанную историю необходимо помочь понять её, пережить вместе с героями различные ситуации, проговорить незаметные для ребенка, но видимые Вам мотивы поступков, цели героев, тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
В процессе обсуждения ребенок проговаривает новые слова, цитирует фразы героев, описывает произошедшие ситуации – тем самым совершенствуется во владении речью, тренируется в словообразовательные оборотах, обогащает словарь.
Как итог умение ребенка пересказать сказку, оценить поступок героя, пофантазировать о новом исходе истории – мотивирует его на общение со сверстниками и взрослыми, подталкивает его контактировать на другие интересующие темы, дает возможность высказываться полнее и точнее, быть понятным собеседнику - с одной стороны, и понимать речь других - с другой.