Получи документы

Консультация для родителей «Использование народных сказок в развитии связной речи для младшего дошкольного возраста»

Гордеева Юлия
Консультация для родителей «Использование народных сказок в развитии связной речи для младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»

К. Д. Ушинский

Русские народные сказки пришли к нам из глубины времен с важной миссией - передать детям знания, рассказать о мироустройстве, о важности отличать добро и зло, видеть его в хороших и плохих поступках. На примере сказочных героев, вымышленных и удивительных историй маленький человек учится распознать и поступок, ситуацию, дать оценку, и облечь в слова то, чему сочувствует и симпатизирует, что порицает. Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомится с предметным миром, сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Для ребенка сказка – это не просто чудо, вымысел, это особая реальность мира чувств, сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, даёт внутренний мотив к содействию, к помощи, к защите.

Публикация «Консультация для родителей „Использование народных сказок в развитии связной речи для младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Несомненно, сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи ребенка. Тексты сказок расширяют словарный запас, учат верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Вам - родителям важно знать :

*важен выбор сказки, они должны иметь достаточно понятный сюжет, содержать несложные слова и речевые обороты, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять, побуждать к выражению своих чувств;

*следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа»;

*читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, «играя голосом» тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции;

*просмотрите иллюстрации вместе с ребенком, обсудите их;

*не бойтесь читать одну и ту же сказку несколько раз, при повторном чтении ребенку становится яснее суть услышанного, в его воображении возникают более красочные образы персонажей;

*не достаточно просто прочитать сказку, чтобы ребенок запомнил прочитанную историю необходимо помочь понять её, пережить вместе с героями различные ситуации, проговорить незаметные для ребенка, но видимые Вам мотивы поступков, цели героев, тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

В процессе обсуждения ребенок проговаривает новые слова, цитирует фразы героев, описывает произошедшие ситуации – тем самым совершенствуется во владении речью, тренируется в словообразовательные оборотах, обогащает словарь.

Как итог умение ребенка пересказать сказку, оценить поступок героя, пофантазировать о новом исходе истории – мотивирует его на общение со сверстниками и взрослыми, подталкивает его контактировать на другие интересующие темы, дает возможность высказываться полнее и точнее, быть понятным собеседнику - с одной стороны, и понимать речь других - с другой.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольниковИспользование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольников Использование липучек в создании дидактических пособий для дошкольников создает множество возможностей для обогащения образовательной среды.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование народных сказок в развитии связной речи для младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование народных сказок в развитии связной речи для младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Юлия (УИ 2995446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД