Мартемьянова Мария Юрьевна
Конспект конструктивно-модельной деятельности из конструктора Лего «Машины» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего
Название: «Машины».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: формирование интереса детей заниматься конструктивно-модельной деятельностью.
Задачи:
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности из конструктора Лего „Машины“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательная: учить детей создавать модели из конструктора Лего; продолжать учить строить по схеме и по словесной инструкции; учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скрепить.
Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: вызывать интерес к конструктивно-модельной деятельности; воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы: ИКТ; конструктор Лего; схемы.
Ход.
1. Мотивационно-побудительная часть
- Ребята, кто может назвать, что изображено на экране? (Ответы детей : Это машина.). Верно, это машина, а кто может рассказать, что такое машина? (Ответы детей :).
- Молодцы, машина – это личное транспортное средство, на котором можно передвигаться. Сейчас почти у каждого человека есть машина, а у ваших родителей есть машина? (Ответы детей : Да.).
- У людей, которых нет машин, они пользуются общественным транспортом, вы знаете, что такое общественный транспорт? (Ответы детей : Да). Да, это транспорт, которым могут пользоваться все люди. Какой общественный транспорт вы знаете? (Ответы детей : Автобус, троллейбус).
- Молодцы, а кто-нибудь из вас был в «Музее машин»? (Ответы детей : Да.). Вам там понравилось? (Ответы детей : Да.).
- Сейчас мы с вами еще лучше познакомимся с машинами и попадем в «Музей машин». Презентация про машины.
- Мы с вами попадаем в то время, в которое придумали и сделали самую первую машину в мире. Паровая машина была самой первой в мире в 1784г. Фото машины. В котле была специальная жидкость, которая нагревалась и превращалась в пар. Пар продвигался по всем трубочкам и происходило изменение давления от пара. Именно от этого весь механизм начинал работать, и машина начинала движение. Паровая машина была очень тяжелой и медленной.
- Люди хотели сделать автомобиль быстрее паровой машины, но получилось сделать паровой двухколёсный велосипед. Он был намного быстрее и его назвали мотоциклом. Фото.
- Вот придумали электромашины в 1837г, которые могли двигаться со скоростью 40 км. ч и перевозить 2 человек. Такие машины работали от одноразовой батарейки. Фото.
- С годами придумывали новые изобретения и машины улучшались. Создали двигатели, которые могли давать большую скорость и придумали бензин, которым заправляли и заправляют сейчас. Фото. Показываю детям фото изменения машин.
- Вот мы и познакомились с «Музеем машин», а теперь я вам предлагаю представить себя машиностроителями и построить машины из конструктора Лего.
2. Основная часть
Конструирование с подгруппой детей.
- Ребята, на столе у каждого есть все детали для постройки машины и есть схема, по которой мы будем строить. Вы знаете, что самое главное в настоящей машине? (Ответы детей : Двигатель, колеса.). Как вы думаете, какая часть машины самая главная в нашей постройке? (Ответы детей : кузов, колеса.).
- Правильно, давайте начнем вместе строить по схеме. Строю вместе с детьми по схеме, помогаю.
- Смотрите внимательно на этапы в схеме, чтобы не перепутать детали!
- Ребята, какие красивые машины у нас получились. Вы молодцы! Теперь мы можем все вместе в них поиграть. Дети играют в машины, придумывают сюжет.
3. Заключительная часть
- Мы сегодня с вами побывали в «Музее машин» и смогли сами построить свои машины из конструктора Лего.
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей :).
- Было ли вам сложно? (Ответы детей : Нет.)