Лилия Хитрова
Конспект занятия в старшей группе ко Дню Добра «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия в старшей группе
«ДЕНЬ ДОБРА»
Тема: «Зима»
Цель. Расширение и конкретизация представлений о добре, зиме, зимних забавах.
Коррекционно - образовательные задачи.
Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употребление простых предлогов).
Коррекционно-развивающие задачи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ко Дню Добра „Зима“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением.
Развитие артикуляционного аппарата, правильного речевого дыхания, диалогической речи и звукового анализа.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, положительной установки на занятие, инициативности и самостоятельности.
Воспитание уважительного отношения к окружающим, умение оценивать поступки детей.
Материалы и оборудование.
Аудиозапись – П. И. Чайковский, «Времена года. Ноябрь»; снежинки из бумаги на ниточках; разрезные картинки (на снежинках нарисованы валенок, лопата для снега, варежка, снеговик; снежинка разрезана на несколько частей); индивидуальные зеркала; листы белой бумаги; снежок (мяч); сюжетные картинки по теме «Зима»; снежинки; волшебный мешочек с сюрпризами; мультимедийная презентация.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь». Перед входом в кабинет логопеда на ниточках висят снежинки, выпрезанные из бумаги.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много снежинок перед нами, настоящий снегопад. Давайте сдуем эти снежинки с нашего пути.
Дыхательное упражнение.
Глубокий медленный вдох через нос; выдох через рот на снежинки.
Дети выполняют дыхательное упражнение, раздувая снежинки, и заходят в кабинет.
Логопед. Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через рот выдохните все обиды и огорчения.
Дети выполняют дыхательные упражнения.
Психологическая игра «Подари улыбку».
Дети рассаживаются по кругу.
Логопед. А теперь пожелаем друг другу доброго утра, называя его ласково.
Каждый ребёнок «передает» соседу улыбку, тот - другому ребёнку и т. д.
Дети. Доброе утро, Сашенька.
- Доброе утро, Женечка.
После игры дети садятся на ковер.
II. Основная часть.
Логопед. Я вам хочу сегодня рассказать сказку. Послушайте ее внимательно.
Сказка «Фея Добра».
Много-много лет назад один раз в год, зимой, на землю прилетала Фея Добра. Она всегда была с мешочком за плечами, в котором несла волшебные снежинки. фея Добра была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на неё никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и всем, даже самым злым людям, дарила волшебные снежинки.
Когда в ее мешочке не оставалось ни одной снежинки, приходила весна, а Фея Добра незаметно исчезала, чтобы через год зимой прилететь опять.
Каждый получивший в подарок волшебную снежинку становился самым счастливым человеком на земле, потому что становился весёлым, заботливым и отзывчивым. Люди становились добрыми, у них появлялись добрые мысли, они научились говорить добрые слова и делать добро.
Беседа по содержанию сказки (по вопросам)
- Кто прилетал на землю с неба?
- Что дарила людям Фея Добра?
- Что получали люди вместе со снежинками? (Доброту, радость, веселье, любовь)
Логопед. Сегодня необычный день – сегодня день Добра. К нам в гости в этот день собиралась прийти Фея Добра, но в последние дни так сильно дул ветер, что он разбросал все волшебные снежинки. Посмотрите, вот волшебный мешочек (показывает мешочек, но он совсем пустой. Все волшебные снежинки, упав на землю, превратились в предметы. Только добрые и смелые люди могут расколдовать снежинки. Мы можем помочь Фее Добра?
Дети. Да, поможем!
Логопед. Давайте попробуем.
Игра «Разрезные картинки»
Логопед. Вот первые предметы. Какие они необычные. (На столе – разрезные картинки). Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что у нас получится.
Дети собирают разрезные картинки, получаются снежинки.
Дидактическое упражнение «Один – много»
Логопед. Назовите, что нарисовано на снежинках, и скажите во множественном числе.
Дети. Валенок – валенки, лопата – лопаты, снеговик – снеговики, варежка – варежки.
Логопед. В какое время года нужны эти вещи?
Дети. Зимой.
Логопед. Какие вы молодцы, вы смогли собрать предметы и расколдовать первую волшебную снежинку (показывает детям снежинку и кладёт её в мешочек). Но вот мы подошли к следующим предметам – зеркалам. Но это не простые зеркала – они заколдованы. Давайте займем места на стульчиках, и я расскажу, а вы покажете, как дети дружно играли и лепили снеговика.
Итак …
… Был отличный зимний денёк. Шел легкий снежок (сдуваем снежинки с руки). Дети взяли лопаточки (упражнение «лопаточки» - широкий язык на нижней губе) и стали строить горку (упражнение «горка») (Затем чередование упражнений «лопаточка и горка»). Горка получилась высокая, широкая. Стали дети кататься с горки (упражнение «катушка»). Покатались дети и начали лепить снеговика, сначала скатали комья (надуваем щеки). Красивый получился снеговик: щечки розовые (упражнение «футбол», нос морковкой (упражнение «иголочка»). Стали дети бегать и играть (упражнение «часики»). А снег все шел и шел (сдуваем снежинки).
Какие вы молодцы, как замечательно показали упражнения! Вы расколдовали зеркала. Вот и вторая волшебная снежинка (показывает и кладет в мешочек). А теперь мы с вами будем весело играть в снежки.
Физкульминутка
Я леплю комочек
Соответствующие движения.
Вот такой!
Вытянуть вперед руку с воображаемым снежком.
Далеко заброшу.
Замахнуться.
Я снежок рукой.
Бросить воображаемый снежок.
Игра со снежком «Назови ласково»
Логопед. Как вы думаете, могут ли злые люди говорить добрые слова?
Дети. Нет, не могут.
Логопед. Конечно, только добрые люди знают ласковые слова. Фея Добра знает очень много ласковых слов. Давайте и мы назовем ласковые слова. Я буду бросать вам снежок и называть слово, а вы будете снежок ловить и говорить о нем ласково.
Лед – ледок
Снег – снежок
Горка – горочка
Зима – зимушка
Санки – саночки.
Логопед. Фее очень понравится, что вы замечательные добрые дети, которые умеют называть ласковые слова. Вы расколдовали снежок. вот и третья снежинка (показывает снежинку и кладет в мешочек).
Составление предложений по иллюстрациям.
Логопед. Ребята, посмотрите, пока мы называли ласковые слова, на экране появились картинки. Посмотрите, пожалуйста, на зимние иллюстрации. Подумайте и назовите, хорошие или плохие поступки совершают дети. Скажите, правильно поступает мальчик? Почему девочку можно назвать доброй? (Ответы детей). Давайте детям, которые поступили правильно, дадим имена.
Дети. Игорь, Оля, Антон.
Выделение первого звука и работа со звуками.
Логопед. Вы очень добрые и внимательные дети. А к словам вы тоже внимательны? Послушайте имена детей, которые вы придумали, и скажите, какой первый звук в слове: Игорь, Оля, Антон.
Дети. Это звуки [и], [о], [а]
Логопед. Давайте произнесем эти звуки все вместе. Работаем со звуками стоя: звук [и] – поем, тянем; [о] – поднимаемся по лесенке; звук [а] – катимся с горки.
Дети вместе с логопедом выполняют.
Логопед. Какие это звуки?
Дети. Эти звуки гласные.
Логопед. Почему эти звуки гласные?
Ответы детей. Логопед выслушивает каждого ребёнка.
Логопед. Вы расколдовали картинки. Вот четвёртая снежинка (кладет в мешочек).
Дидактическая игра «Где снежинка?» (закрепление знаний предлогов на, за, под, над)
Логопед. Ребята, посмотрите, как много снега на этой зимней картинке. Назовите, что нарисовано. Давайте посмотрим внимательно, может, мы найдем на этой картинке волшебные снежинки? Давайте назовем, куда спрятались снежинки.
Дети (выделяют предлоги).
- Снежинка спряталась на дереве.
- Снежинка спряталась за пеньком.
- Снежинка летит над домом.
- Снежинка спряталась под ёлкой.
Логопед. Молодцы! Вот появилась ещё одна – пятая снежинка (показывает и кладет в мешочек).
III. Заключительная часть.
Появляется Фея Добра.
Фея. Какие вы молодцы!
Логопед. Здравствуйте, Фея. Мы с ребятами узнали о том, что ветер раскидал по земле твои волшебные снежинки. Посмотри, мы нашли несколько снежинок.
Фея. Трудно, ребята, вам было расколдовать снежинки?
- Какое задание вам понравилось больше?
- Зачем людям надо быть добрыми?
Дети отвечают на вопросы Феи, она выслушивает каждого ребенка.
Логопед. Ребята, Фея Добра вам, очень внимательным, смелым, отзывчивым и добрым, приготовила сюрприз.
Фея раздает детям небольшие подарки.