Светлана Кекеева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» с элементами калмыцкого национального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, геометрические тела : шар, куб. Закрепить на калмыцком языке слова : красный-улан, жёлтый-шар.
Задачи:
- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ с элементами калмыцкого национального компонента» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика Калмыкия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- развивать внимание и память;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Ход занятия
Дети заходят в комнату, перед ними на полу лежит дорожка на которой обведены разным цветом геометрические фигуры, а вокруг дорожки лежат фигуры вырезанные из цветного картона.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.
Ребята, уже наступила весна, все вокруг стало ярким и красочным и поэтому, я предлагаю вам сделать нашу дорожку тоже красочную. Для этого вам нужно выбрать геометрическую фигуру и наложить фигуру правильно.
Молодцы, ребята.
Дети пройдя по дорожке, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы получите не достающие фигуры и попадете домой. Вы готовы? (На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание: игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)
квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)
Молодцы справились с заданием, за это жители волшебной страны дали нам фигуру.
Воспитатель: Второе задание: игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры (кубики Дьенеша, разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились и заработали еще одну фигуру.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к следующему заданию, давайте проведём физ. минутку и пальчиковую гимнастику.
Раз,два,три,четыре,пять
Все умеем мы считать
Раз-подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять- руками помахать.
На двери весит замок
Кто открыть его бы смог?
Постучали (ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладони, не расцепляя пальцы)
Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули (тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли (резко отпуская руки, разводите широко стороны)
Воспитатель: Немножко отдохнули, приступим к следующему заданию игра
«Построим фигуру». Воспитатель предлагает детям пройти к столам и дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны, углы. Составьте из желтых палочек треугольник.
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
Дети: Нет!
Воспитатель: правильно, круг можно составить из веревочки. Составьте и обведите его рукой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание и получили еще одну фигуру. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Мы с вами узнали много интересного про геометрические фигуры, выполнили все задания, за которые получили недостающие фигуры к нашей волшебной дорожке.
Итог.
-ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?
-Чем мы занимались?
-все дети старались молодцы.
Волшебные человечки прощаются с детьми и дарят им угощение (печенье геометрической формы).