Токарева Татьяна
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Континенты и их животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД в подготовительной к школе группе
«Континенты и их животный мир»
Номинация: Познавательное развитие
Подготовила :
Токарева Татьяна Николаевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Цель: формировать у детей целостный взгляд на мир
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Континенты и их животный мир“» размещена в разделах
Закреплять у детей представление об особенностях животного мира шести континентов, о взаимосвязях от среды обитания;
Продолжать формировать у детей личностное восприятие эмоционального, оценочного отношения к миру.
Развивающие задачи:
Развивать навыки общения (взаимодействия, в том числе коммуникативные;
Развивать диалогическую речь детей;
Развивать любознательность и кругозор;
Развивать интерес к анимационным средствам обучения и умение самостоятельно ими пользоваться;
Развивать навыки моделирования при помощи символов.
Воспитательные задачи:
Учить детей понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к окружающему миру;
Воспитывать основы экологического сознания.
Предварительная работа
Рассмотрение географического атласа «Мир вокруг нас». Редактор И. К. Жданова;
Рассматривание картинок с изображением животного мира континентов;
Чтение рассказов о животном мире континентов;
DVD – просмотр документального фильма «Законы планеты»;
Работа с пособием А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир!»;
Коллективное рисование на тему «Эти удивительные животные» (животные континентов).
Оборудование:
Сундучок знаний «Мир животных»;
Синематограф;
Световой куб;
Физическая карта мира;
Песочные часы;
Микрофон;
Магнитофон.
Используемая литература:
Лучич М. В. Детям о природе: книга для воспитателей детского сада/ М. В. Лучич – 20-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989г.
Лысова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности школьников/ И. А. Лысова. – М. : Изд. Дом «Карапуз» : ТЦ «Сфера», 2009г.
Селихова Л. Г. Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи/ Л. Г. Селихова. – М: Мозаика – Синтез, 2006г.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть
Воспитатель: Представьте, что мы с вами находимся в студии передачи «Мир открытий». Я, воспитатель группы Токарева Татьяна Николаевна – ведущая передачи, вы, воспитанники этой группы – участники, а наши гости – зрители.
Тема нашей передачи посвящена континентам и их животному миру.
И так, начинаю эту передачу, как всегда словами «В добрый путь в мир открытий».
Основная часть.
И сразу же к вам вопросы: «Сколько континентов на нашей планете?».
Дети: На нашей планете шесть континентов.
Воспитатель: Назовите и покажите их.
(Дети называют и показывают).
Воспитатель: Какой континент самый холодный?
Дети: Антарктида.
Воспитатель: Как называют этот континент и почему?
Дети: Его называют царством льда и снега, потому что там круглый год снег и лед.
Воспитатель: Какой континент самый жаркий?
Дети: Это – Африка.
Воспитатель: Как называют Африку?
Дети: Её называют царством самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Как ещё называют Африку?
Дети: Её называют континентом «самых-самых», потому что в Африке самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил, самое высокое животное – жираф, самое большое животное – слон, самое быстрое животное – гепард.
Воспитатель: Назовите самый маленький континент.
Дети: Это Австралия.
Воспитатель: Как называют этот континент? Почему?
Дети: Его называют шерстяным, потому что жители этого континента выращивают большое количество овец и производят очень много шерстяных вещей. В самой Австралии эти вещи не нужны, так как тепло. Шерсть и шкуры вывозят в другие страны.
Воспитатель: Почему Америку делят на Северную и Южную?
Дети: Это потому, что разная природа.
Воспитатель: А на каком из континентов природа похожа на нашу российскую?
Дети: Природа Северной Америки похожа на нашу российскую.
Воспитатель: А сейчас мы проведем игру «Световой куб», которая поможет узнать, все ли дети знают символ и цвет континентов. (Под музыку дети идут по кругу, с окончанием её, вызванный ребенок подходит к кубу и рисует специальной палочкой на песке символ того континента, цвет которого показывает куб. Остальные дети проверяют правильность выполненного задания, объясняя, почему выбран для континента данный символ и цвет).
континент символ цвет
Африка Пирамида Оранжевый
Северная Америка Кактус Желтый
Южная Америка Река Зеленый
Австралия Сумка Коричневый
Евразия Горы Красный
Антарктида Снежинка Белый
1-й ребенок: Оранжевый – цвет Африки, потому что там есть песок такого цвета, а символ - пирамида-главная достопримечательность этого континента.
2-й ребенок: Желтый – цвет Северной Америки, потому что земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, а символ- кактус, потому что на этом континенте растет много разнообразных кактусов.
3-й ребенок: Зеленый – цвет Южной Америки, потому что здесь густые тропические леса-джунгли. Они не прерываясь тянутся вдоль огромной реки Амазонки, поэтому символ-река.
4-й ребенок: Коричневый – цвет Австралии, потому что многие животные этого континента имеют такой цвет шерсти. Только в Австралии обитают сумчатые животные, поэтому символ – сумка.
5-й ребенок: Красный – цвет Евразии, потому что Красная площадь является достопримечательностью Москвы-столицы нашей страны России, которая находится в Европе. А Европу с Азией разделяют Уральские горы, поэтому символ Евразии –горы.
6-й ребенок: Белый - цвет Антарктиды. Здесь круглый год лежит снег и поэтому символом является снежинка.
После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ, после чего вы будите выполнять задание.
На охоту ходят, всегда, львицы. Они более подвижны, ловки и удачливы в охоте. Как правило, они направляются к водоему, куда приходят на водопой животные. Затаившись, они ждут, когда животные войдут в воду и тогда стремительно бросаются на выбранного животного. Остальные – спасаются бегством. Какие же животные спасаются бегством?
Посмотрите в синематограф и ответьте на вопрос.
Дети: Бегством спасаются буйволы, черные антилопы, газели, зебры, полосатые гну. Полосатые антилопы.
Воспитатель: На каком континенте это можно увидеть?
Дети: Это можно увидеть в Африке.
Воспитатель: А почему эти травоядные пасутся рядом с жирафом?
Дети: Жираф всегда первый замечает хищника и объявляет всем тревогу.
Воспитатель: А почему хищник не нападает на слона?
Дети: Это потому, что это слон очень большое животное.
Воспитатель: А вот какие животные обитают на других континентах, мы узнаем, если воспользуемся «Сундочком знаний».
Дети встают вокруг стола.
Из этих картинок (воспитатель выкладывает из ящика находящиеся карточки с животными всех континентов) вы должны отобрать картинки с животными названного континента очень быстро - за 10 секунд (показывает песочные часы). Кто больше их отберет, тот, и победит. (Воспитатель бросает кости. Выпадающая цифра указывает номер вопроса на оборотной стороне карточек, который задается детям). Воспитатель: Так как выпала цифра 1, я сейчас буду Вам задавать первые вопросы карточек: какое животное живет только в Северной Америке?
Дети: Скунс.
Воспитатель: первый вопрос второй карточки. Пингвин. Кто он -рыба,птица или зверь?
Дети: Пингвин-птица, потому что у него есть клюв и крылья.
Воспитатель: первый вопрос третьей карточки. Назовите врага кенгуру.
Дети: Враг кенгуру – дикая собака динго.
Воспитатель: Какое животное называют кораблем пустыни? Почему?
Дети: Верблюда называют кораблем пустыни за его плавные движения.
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, а теперь займите свои места. Подумайте и объясните, почему животные, живущие на одном континенте, не смогут жить на другом континенте.
Дети: Не смогут потому, что другая среда (условия) обитания.
Воспитатель: А нужны ли хищники? Почему?
Дети: Их добычей становятся слабые, больные животные. Хищники считаются санитарами.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мир животных нашей планеты большой и удивительный, прекрасный и неповторимый, но очень ранимый и его моет разрушить человек. (Воспитатель берет в руки микрофон).
Воспитатель: Я представляю вам возможность обратиться с пожеланиями к людям, живущим на этой планете.
Дети (перед микрофоном) :
Люди, берегите животных!
Защищайте животных!
Заботьтесь о животных!
Помогайте животным!
Воспитатель: А почему это нужно делать?
1-й ребенок:
Потому что все-все-все на свете нужны,
И мошки нужны не меньше, чем слоны.
2-й ребенок:
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
3-й ребенок:
Нужны все на свете. Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
4-й ребенок:
И если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно ошибкой считается.
Воспитатель:
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны.
Вот этими словами я хочу закончить сегодняшнюю передачу.
А в память о ней примите для игры пазлы с животными континентов.
(Воспитатель раздаёт детям пазлы).
И так, я не говорю Вам «До свидание». Я хочу сказать Вам «До скорой встречи» в нашей студии.