Андриенко Татьяна Валерьевна
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Как вести себя, если ты остался один»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД кружка дополнительного образования
«Азбука безопасности» на тему: «Как вести себя, чтоб не попасть
в беду когда ты остался один!» в старшей группе
Цель: обобщить правила безопасного поведения в быту и на улице в ситуации когда ты остался один.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность" :
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Как вести себя, если ты остался один“» размещена в разделах
• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать закреплять правила безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
• Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» :
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание» :
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Здоровье» :
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация» :
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, рюкзак с разными предметами, картинки с изображением опасных предметов.
Планируемые результаты:
• Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
• Умеет называть свою фамилию,имя,имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
• Знает правила обращения с опасными предметами.
• Знает правила противопожарной безопасности.
• Умеет работать коллективно.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Содержание организованной деятельности
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.
Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой рюкзак с игрушками.
Ребята, давайте расскажем Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.
Основная часть:
1. Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? ( ответы детей: врач, почтальон, сантехник)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!
Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
2. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей и домашний адрес).
Физминутка : игра «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу)
Посмотрел туда-сюда, (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)
Посмотрел направо я, посмотрел на лево.
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять
И на месте маму ждать. (руки на пояс, топнуть ногой)
3. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать?
( Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).
Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.
4. Воспитатель:
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными.
Дети садятся за столы и обводят на картинке опасные предметы красным карандашом.
Воспитатель: давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Я загадаю вам загадки об опасных предметах, вы отгадываете и проверяете свое выполненное задание
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (пылесос)
Из горячего колодца
Целый день водица льется. (чайник)
Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем рюкзаке. (Воспитатель достает разные предметы : машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».
Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы ( например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).
Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
5. Воспитатель:
Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
- Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
- Какой вред приносит огонь? ( Ответы детей: может возникнуть пожар.)
- Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
6. Игра «Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Правила пожарной безопасности знаете!
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают :
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Ребята, расскажите что вы будете делать если в доме вы остались одни и начался пожар? (накрыть огонь покрывалом или пледом, полить водой, засыпать песком или землей. Дуть на огонь можно? Почему? Вызвать пожарных набрав номер 101. Что опасней дым или огонь. Что нужно делать, чтобы не задохнуться от дыма.? Постараться опуститься ниже к полу или ползти к выходу.
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
7. Воспитатель:. Предлагаю сделать книгу «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (дети делятся по подгруппам, вырезают картинки, наклеивают по сюжетам, потом обсуждают).
Молодцы, ребята! Давайте подарим книгу Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.
Заключительная часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!