Любовь Викторовна Болдырева
Тематический день в детском саду. «Веселая математика» для детей младшей группы
▼ Скачать
Тематический день в детском саду.
«Веселая математика»
Для детей младшей группы
Цель: доставить детям радость от игр развивающей направленности математического содержания.
Игровой персонаж: мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке».
УТРО
Сюрпризный момент:
Воспитатель находит вместе с детьми в кроватке спящего мышонка, будят его.
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Публикация «Тематический день в детском саду, „Веселая математика“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу мышку подними!
Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, белки, совы. Вспоминает сказку вместе с детьми.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку».
Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развивать зрительно-двигательные координации, моторику; развивать внимание, речь.
Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Мышонок предлагает, детям, отправиться в сказку, где он живет. Но для этого надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо, подобрать.
Пальчиковая игра «Растеряшки»
Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, предлагает поиграть с пальчиками.
Этот маленький мышонок потерял свой свитерок.
Этот маленький мышонок теплый потерял носок.
Этот маленький мышонок мерзнет в стужу и мороз.
Этот маленький мышонок отморозил себе нос.
Этот маленький мышонок заболел: «Ап-чхи! Ап-чхи!
Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
Ребенок указательным пальцем левой руки по очереди дотрагивается до пальчиков правой руки. Начинать лучше с мизинчика. Ребенок прячет большой пальчик в кулачок.
Трудовое поручение
Цели: учить раскладывать столовые приборы; закреплять понятие «столько-сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитывать желание помогать старшим.
Мышонок говорит о том, что в сказке его братья накрывали на стол, и ему не всегда хватало ложки. «Почему?» Предлагает детям разложить столько же ложек, сколько тарелок на столе. Мышонок, вмести с детьми, разучивает потешку:
«Это-ложка, это-чашка.
В чашке гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало!»
ДЕНЬ
Непосредственно образовательная деятельность.
Физическое развитие.
Тема: День рождения доброй волшебницы.
Цели: Учить называть и различать основные цвета, учить соотносить цвет с предметом; развивать внимание, мышление, память, воображение; воспитывать интерес к подвижным играм.
Материалы и оборудование: «Волшебная палочка»; цветы разного цвета и вырезанные из бумаги красные, желтые, зеленые, синие бабочки (на каждого ребенка); игрушечные чашки и блюдца.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Мышонок говорит о том, что сегодня нас на день рождения пригласила добрая волшебница. У нас есть подарок для нее - волшебная палочка.
2. Подвижно-дидактические игры.
«Через мосток»
Дети по очереди влезают на наклонную лесенку, мышонок напоминает, что пропускать рейки нельзя.
Дидактическая игра «Найди свой цветочек»
На полу лежат красные, синие, желтые, зеленые цветы (по количеству детей.)
Дети-бабочки (красные, синие, желтые, зеленые) летят на свои цветы.
Дидактическая игра «День рождение»
Дети встречаются с «волшебницей», дарят порядок. «Волшебница» зовет всех пить чай с тортом. Дети помогают накрывать на стол, подбирая к чашке определенного цвета такое же блюдце.
Мышонок говорит, что детям пора возвращаться в группу.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки: Устали наши ножки,
Раз-два, раз-два. Устали наши ножки,
По камешкам, по камешкам, Вот наш дом-
По камешкам, по камешкам. Здесь мы живем.
В яму — бух!
Движения должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т. п.).
3. Рефлексия.
-Чем сегодня занимались?
-Какая игра понравилась?
Подготовка к прогулке
Цели: закрепить понятия «короткий», «длинный»; закрепить знание цвета; развивать речь.
Во время одевания мышонок предлагает детям сравнить по цвету шапочки, а по длине шарфы и шнурки на ботинках.
Прогулка
1. Наблюдение.
Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Загадки о птицах
Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (Воробей)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?. (Ворона)
Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
2. Игры с песком.
Цели: закрепить понятия «много-мало», «пустой-полный»; развить активный словарь; закрепить свойств песка; воспитывать интерес к играм с природным материалом.
Мышонок просит детей построить норки для своих друзей маленьких мышат.
3. Подвижная игра: «Мышонок спрятался»
Цели: учить осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы; развивать зрительное внимание и запоминание.
Мышонок говорит, что хочет поиграть в прятки, ему нужно найти место, где спрятаться.
Дети закрывают глаза и все вместе 5 раз хлопают в ладоши, затем ищут мышонка.
4. Трудовая деятельность.
Цели: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки); воспитывать желание помогать взрослому.
Мышонок предлагает собрать игрушки в конце прогулки.
ВЕЧЕР
Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка»
Цели: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, внимание, речь.
Пи-пи-пи, пищала мышка,- Дети выполняют движения, при повторе-
проговаривая звукосочетания.
Кошка на охоту вышла!
Выполняют ритмические хлопки ладонями.
Ритмично постукивая ладонями по плечам, руки Мне так страшно, трепещу. скрещены.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу.
Норку я свою ищу.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по коленям.
Кошка притворилась доброй.
Мур-мур-мур, - она поет. Потирает ладонь о ладонь.
Нет-нет-нет, пищит мышонок.
К кошке в лапы не идет. Покачивают головой.
Подвижная игра «Кот и мышата».
Цели: развивать внимание, закреплять умение ориентироваться в пространстве, желание участвовать в совместных играх.
Мышонок предлагает поиграть в игру.
Кота – выбрать по считалке.
Считалка
Я — зверек,
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.
Дети – мышата сидят в норках (обучи - это норки). Кот спит, мышата свободно передвигаются по площадке. На сигнал «Кот проснулся» начинает ловить мышат, которые бегут и стараются занять одну из норок. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Игровое упражнение «Что бывает круглым?»
Цели: учить узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке, развивать внимание, воображение.
Мышонок говорит, что хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие это предметы.
Стихотворение «Круг»
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Дети ищут предметы круглой формы, приносят их мышонку, оценивают результат вместе, рисуют предметы похожие на круг.
Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин»
Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию с взрослым и сверстником; закрепить понятие величины, объёма и формы.
Мышонок вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.