наталья михалёва
НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
• Формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
• Развивать представление о том, что результат измерения длины зависит от величины условной меры.
Публикация «НОД „Зима в простоквашино“ (математика для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Уточнить знание известных геометрических фигур, Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам.
• Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространст-венное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
• Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.
Ход НОД.
В группу вносится конверт. Воспитатель предлагает прочитать детям на конверте откуда оно и кому адресовано. Дети читают, из конверта воспитатель достаёт письмо и читает – «Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается холодная зима, а в нашей деревне дома старые и холодные. Просим вас помочь нам и всем деревенским жителям:
1. Утеплить дома
2. Наколоть дрова
3. Наладить телевизор, ведь скоро новый год и наша мама будет выступать.
Заранее благодарим!
Воспитатель (В) : тут нам и образцы прислали домов и какие стёкла надо вставить. Давайте один дом вместе застеклим – вот посмотрите одно окно уже вставлено, давайте определим какого оно размера? (окна прямоугольной формы).
В: Посчитайте сколько клеток эта сторона? А эта?
В: Какой формы? Что можно сказать о прямоугольнике?
В: Отступаем одну клетку и рисуем следующее окно и так далее.
Воспитатель подзывает детей по одному (2-3 человека) и предлагает на общем образце «застеклить» дом.
В: Теперь уже, ребята, вы самостоятельно застеклите остальные дома, будьте внимательны. Разделитесь на 3 команды, договоритесь кто у вас будет командиром и кто потом сможет рассказать о том как они застеклили свой дом.
В: Cправились? Сколько стёкол вставила ваша команда? А ваша?
В: Какое количество окон у вас получилось? Какой цифрой можно обозначить?
В: А у вас? Выберите цифру.
В: Ребята, самое большое количество окон у кого получилось? А самое маленькое? (6 и 3).
В: А 6 больше или меньше 3? Каким знаком это можно обозначить? (дети выкладывают).
В: Молодцы, вы просто отлично справились. Давайте всё это сложим в конверт, мы потом отправим его в деревню.
В: Помните, что ещё надо? О чём ещё нас просили?
В: Наколоть дрова, а дрова, ребята, должны быть определённого размера. Вот посмотрите они нам прислали образцы брёвен и условные мерки (воспитатель достаёт из конверта и показывает).
В: Что можно сказать о брёвнах? (они одинаковые).
В: А мерки? (разные).ну значит им надо так!
В: Вот, ребята, у нас есть брёвна и их надо распилить на поленья, когда вы их разделите с помощью условной мерки, тогда узнаете, сколько всего полен получится! Разделитесь на команды, по сколько человек надо разделится, чтоб у нас получилось 4 команды?
В: Справились? Сколько полешек у вас получилось? Обозначьте цифрой. У вас?.
В: Ребята, а почему у вас получилось больше полешек, а у вас меньше, а у вас ещё меньше? (звучат ответы детей).
Воспитатель подводит детей к выводу – чем меньше размер условной мерки, тем больше частей у нас получится. И чем больше условная мерка, тем меньше частей.
В: Ребята, мы с вами дрова заготовили, а теперь давайте представим как их будут распиливать, и попробуем передать это в движении:
Мы дрова сначала пилим
Вжик вжик вжик вжик
А потом мы их расколим
Тук тук тук тук
А потом дрова мы сложим
Раз раз раз раз
Много будет дров у нас.
В: Всё сделали? Ничего не забыли?. Ааааа нет! Ещё одна просьба… скоро праздник новый год, в телевизоре сломалось несколько микросхем, нам надо их наладить. Давайте посмотрим как выглядят микросхемы.
В: Какие фигуры изображены? В каждом стоит + (плюс, в в минус, в
(«галочка»).
В: Если мы все микросхемы сделаем без ошибок, то телевизор сразу заработает. Садитесь за столы и приступайте (на каждого ребёнка по одной микросхеме).
В: А теперь обменяйтесь микросхемами и проверьте, правильно ли сделал ваш сосед. Если обнаружите ошибку, обведите её в кружок.
Проходит анализ по парам.
В: Молодцы, телевизор заработает бесперебойно! Давайте сложим все микросхемы в конверт для отправки. Ну что всё?
В: Ой, ребята, здесь ещё что то написано (воспитатель достаёт ещё одно письмо из конверта).
В: (шарик пишет) На улице стало холодно и я охрип немножечко. Прохожих много на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь. У меня уже не лай, а свист какой то получается. Мне бы коврик какой – нибудь в будку!
В: Ребята, ну что поможем шарику?
Дети изготавливают способом плетения коврик. Складывают всё в конверт и отправляют в деревню.