Елена Чудайкина
Конспект занятия по природному миру «Весенние заботы птиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной.
Задачи:
- Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;
- Познакомить детей о том, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах;
- Формировать гуманное отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением птиц, календарь прилета птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Тема нашего занятия «Весенние заботы птиц». Как вы думаете у птиц много забот весной?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Весенние заботы птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатель: А какие это заботы мы с вами сейчас узнаем. Но прежде мы вспомним, на какие птицы называются перелётными, а какие – зимующими.
Дети: Перелётными называются птицы, которые улетают зимовать на юг, а с наступлением весны возвращаются обратно.
Зимующие птицы живут у нас круглый год. Они хорошо приспособились к жаркому лету и холодной зиме.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете птиц. Я вам показываю картинку – вы называете птицу и сообщаете, является ли она зимующей или перелётной.
[b]Д/игра «Назови птицу»[/b]
Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали. Итак, наступила весна, растаял снег, появились первые насекомые и птицы возвращаются к нам с юга. Птицы прилетают на родину к тому сроку, когда уже наблюдается в природе развитие необходимых для их жизни условий: привычной пищи и укрытий. Например, камышёвки появляются, когда подрастает молодой камыш, а ласточки – в период появления в воздухе насекомых. У нас первыми в середине марта появляются грачи, а последними в конце мая – стрижи. Птицы, поздно прилетающие, как правило, рано и отлетают. Рассмотрим календарь прилета птиц.
[i]Д/игра «Когда прилетает птица?»[/i]
Воспитатель: Вы правильно назвали сроки прилета птиц, молодцы. И вот когда птицы прилетели, они начинают что делать?
Дети: Строить гнезда и выводить птенцов.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами подумаем, как называют птенцов.
[i]Д/игра «Назови птенца»[/i]
Грач — грачонок — грачата;
аист — аистёнок — аистята;
стриж — стриженок — стрижата;
журавль — журавлёнок — журавлята;
кукушка — кукушонок — кукушата;
лебедь — лебедёнок — лебедята;
скворец — скворчонок — скворчата;
утка — утёнок — утята;
гусь - гусёнок — гусята.
Воспитатель: Молодцы. Пришло время немного отдохнуть.
[b]Физкультминутка «Цапля»[/b]
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к носу)
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим.
[i]Д/игра «Найди гнездо птичке»[/i]
Воспитатель: Молодцы. Всё правильно назвали. Давайте вспомним, о чём мы узнали сегодня. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, всем спасибо. Молодцы.