Надежда Павленко
Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение»
Учитель-дефектолог Павленко Н. П.
Цели:
Обобщить знания об осенних изменениях в природе.
Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
Публикация «Конспект комплексной интегрированной НОД „Осеннее настроение“ в инклюзивной подготовительной группе» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
Совершенствовать навыки рисования песком.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».
Оборудование:
Кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Цветные карандаши, цветной песок, оборудование для рисования.
Листья зеленые и других цветов.
Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы.
Листы бумаги с заданиями «Полет листка».
Листы бумаги зеленого цвета.
Вырезанные из фетра осенние листья.
Ход занятия
Орг. момент (воспитатель)
Дети входят в группу.
-Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Уважаемые гости вы хотите увидеть, что знают наши дети.
Дети давайте покажем свои знания, умения и сообразительность.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть (дефектолог)
Вы улыбнулись, а значит, подарили друг другу хорошее настроение на весь день. А теперь внимательно меня слушайте.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Беседа, работа с моделями эколого-систематических групп
Осень очень красивое время года, деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Вы же знаете, что листья не только украшают деревья, благодаря им деревья дышат.
-А скажите мне пожалуйста, дерево относится к живой или неживой природе.
Давайте подойдем к мольберту, посмотрим на карточки и вы мне расскажите, чем отличается живая природа от неживой.
( карточки-схемы: дышит, питается, растет, размножается).
--Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево
( карточки-схемы: корень, ствол, ветки, листья).
-Молодцы. Все правильно.
- А сейчас рассмотрим, как устроен лист:
Это черешок – часть, которая соединяет лист с веткой. Посмотрите на верхнюю поверхность листа. Что вы видите? Это жилки (тонкие трубочки, которые расположены по всему листу. Они вбирают в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Давайте в этом убедимся.
-А как называется край листа?
- Правильно. Это кромка.
-Она у всех листьев одинаковая? Нет, кромка разная.
-А вы знаете, почему листья желтеют осенью?
-Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Давайте проведем опыт и все увидим.
Опыт: «Почему лист зеленый»
-Подойдите к столу. Сверните салфетку пополам, на один край положите листик и накройте другой половиной салфетки. Возьмите кубик и сильно постучите по листу. Что вы обнаружили в ходе опыта?
- Правильно, на ткани появились зеленые пятна. Это и есть зеленое вещество, которое окрашивает листик в зеленый цвет.
-Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист становится, каким? Ответы детей.
Показ картинок с изображением разноцветных листьев.
Эксперимент «Как листья опадают»
-На прогулке, вы замечали, как падают листья?
-Как называется это явление?
-Они падают все одинаково или нет?
Давайте проведем эксперимент.
Для этого возьмите в руки кленовый и березовый листики. Прежде, чем подбросить листья вверх, внимательно следите глазками, как они будут падать. Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и больше кружатся.
Дидактическое упражнение «Полет листика»
Давайте сядем за столы. Посмотрите, что изображено на листах.
-Два дерева: желтая береза и красный клен.
-Возьмите карандаши нужного цвета и обведите пунктирные линии, изображающие путь листьев от дерева до земли.
-Молодцы.
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
(Руки в стороны, плавные движения, бег)
И на землю тихо сели.
(Медленно присесть на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Встать, руки в стороны)
Закружились, полетели
(Бег с плавными движениями)
И на стулья тихо сели.
(Присесть)
Дидактическое упражнение «Ветер и листочек»
-Перед вами зеленые листы бумаги, изображающие землю с травой. Возьмите осенний листик и поднимите его над зеленым листом бумаги. Теперь внимательно слушайте и выполняйте:
- листик медленно опустите в самый центр зеленого листа бумаги.
- подул ветерок и листик перелетел влево.
- снова перелетел ветерок и перенес листочек вправо
-ветерок закружил листик по кругу
- и перенес его в верхний правый угол
- а теперь листочек полетел в нижний правый угол
- и снова оказался в центре.
Молодцы.
Гимнастика для глаз.
Давайте подойдем к экрану и сделаем гимнастику для глаз.
Руки опустите, голова не подвижна. Работают только глазки. Внимательно смотрим за движущимися предметами.
- Вы сегодня играли, проводили опыты и эксперименты, и пришло время порисовать, но не красками, а песком.
Коллективная работа «Осеннее дерево» проводит воспитатель
Рефлексия.
-Очень красивая картина у вас получилась. Пусть она немного подсохнет, а вы подойдите ко мне.
- Скажите, а, что вам сегодня запомнилось?
-Чем понравилось заниматься?
Ну что, мы сегодня много поработали и самое время отдохнуть.