Северчукова Марина Александровна
«Подарок для мамы». Конспект комплексной ООД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для мамы
Задачи:
- продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
-развивать связную речь.
Предварительная работа: дидактические словесные игры: «Один- много», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Сколько?», «Назови детеныша и маму», «Где находится?».
Публикация «„Подарок для мамы“, Конспект комплексной ООД в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: игрушка Мишка, кубики (6*6 и 4*4, две корзины (большая и маленькая, фигуры диких животных (лиса, лисенок, медведица, медвежонок, волчица, волчонок, ежиха, ежонок, зайчиха, зайчонок, геометрические фигуры разных цветов на нитке, макет дерева, бабочка на веревочке.
Мотивация ООД: просьба героя Мишки
Манок:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. У Мишки к вам большая просьба.
Мишка: Я хочу подарить маме бусы на день рождения. Ребята, помогите мне найти их, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке найти бусы?
Дети: Конечно, поможем.
Ход.
Организационная игра:
Сидели два медведя Показывает ручками, как читал газету, На тоненьком суку. как молол муку как упали,
Один читал газету показываем на затем нос, рот и ухо.
Другой молол муку.
Раз ку- ку, два ку- ку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель: Ребята, кому мы хотели помочь?
Дети: Помочь Мишке. Помочь Мишке найти подарок. Мы хотели помочь Мишке найти подарок.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, искать бусы. На чем поедем?
Дети предлагают свои варианты.
На полу разбросаны кубики: большие и маленькие. Приготовленные две корзины: большая и маленькая.
Мишка: Ой, ребята, а что здесь такой беспорядок?
Воспитатель: Давайте уберем кубики в корзины. У нас и корзины есть.
Посмотрите, каким размером эта корзина?
Дети: Большая. Большая корзина. Это большая корзина.
Воспитатель: А каким размером эта корзина?
Дети: Маленькая. Это корзина маленькая. Это корзина маленького размера.
Воспитатель: Кубики нужно разложить по корзинам: большие кубики мальчики складывают в большую корзину, а маленькие кубики девочки складывают в маленькую корзину.
Воспитатель: Вот мы сложили: большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.
Сколько кубиков в корзинах?
Дети: Много. В корзинах много кубиков.
Воспитатель: А сколько кубиков осталось на ковре?
Дети: Ни одного. На ковре не осталось ни одного кубика.
Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок на ковре.
Мишка: Но бусы мы так и не нашли.
Воспитатель: Отправляемся дальше. На чем поедем?
На полянке сидят фигуры диких животных по парам.
Воспитатель: Кто же это тут у нас?
Мишка: Ребята, а я не знаю, как правильно называются эти животные. Как называют маму и ее детеныша? Вы меня научите?
Дети: Научим.
Воспитатель: Как называется детеныш медведицы?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как называется мама лисенка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Как называется детеныш зайчихи?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Как называется мама волчонка?
Дети: Волчица.
Воспитатель: Как называется детеныш ежихи?
Дети: Ежонок.
Мишка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, как правильно называются эти животные. Но бусы мы так и нашли.
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше в путь. На чем поедем?
На полу стоит макет дерева, где находится бабочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Где она сейчас сядет?
Дети: Бабочка за деревом. Под деревом. Перед деревом. Слева. Справа. Над деревом.
Воспитатель: Ребята, Мишка хотел подарить своей маме бусы и мы хотели ему в этом помочь, вот что я нашла под деревом (достаёт геометрические фигуры). Мишка ты знаете, что это такое?
Мишка: Я не знаю что это такое, ребята, а вы знаете, что это за фигуры?
Дети: Да. Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебе Мишка о них расскажут.
София, расскажи Мишке, что это за фигура? (ребенок берет фигуру и подходит к Мишке).
София: Это круг. У него нет углов. Он синего цвета.
Воспитатель: Глеб, расскажи Мишке об этой фигуре.
Глеб: Это квадрат. Он красного цвета.
Воспитатель: Захар, а ты расскажи Мишке об этой фигуре.
Захар: Это треугольник. У него есть углы. Он желтого цвета.
Воспитатель: Мишка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, если их собрать вместе, что получится?
Воспитатель достает точно такие же фигуры только на нитке.
Дети: Геометрические бусы. У нас получились геометрические бусы.
Мишка: Такие красивые бусы у вас получились, они обязательно понравятся моей маме. Спасибо вам большое ребята, что помогли мне найти подарок для моей мамочки. Я обязательно ей их подарю.
Воспитатель: Пожалуйста, Мишка мы были рады тебе помочь.
Вам понравилось наше путешествие?
Вы такие сегодня молодцы, что помогли Мишке найти бусы для мамы!