Виктория Гришко
Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Путешествие в крымский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект комплексной НОД
для детей старшей группы
«Путешествие в крымский лес»
Программное содержание:
1. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма
(о растительном и животном мире полуострова).
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов; распознавать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закрепить умение делить слова на слоги.
4. Закрепить знания детей о художественных произведениях, отражающих красоту Крыма.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, горы, морская вода, вкус, обитатели, аромат, кипарис, юнга, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.
Материал: фишки для работы по звуковому анализу слов, карточки – правила «Как вести себя в природе», макет корабля.
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль.
Нравится? А я – капитан этого корабля. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: В нашем путешествии вы будете моими помощниками – юнгами. А для того, чтобы вы лучше слышали мои команды, оставьте свой крик в мешочке «Для крика». Мы крепко – накрепко его завяжем и оставим его на берегу (дети поочерёдно кричат в мешочек для крика). Вам интересно, куда мы направляемся? Послушайте стихотворение.
На морях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
Правильно, мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым. Вспомните стихотворение о Крыме.
Дети: Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
Воспитатель: Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовы! Полный вперёд! (звучит муз. сопровождение «Шум моря»).
А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.
- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).
- Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).
- Чем отличаются эти моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское
– мелкое, тёплое).
- Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).
- Знаете, почему морская вода солённая? Послушайте легенду.
Было это давным – давно, когда вода в морях и океана была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря. Жили они нужды не зная. В море рыбу ловили, в пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере кончилась. А что за жизнь без соли. Приуныла рыбацкая семья, запечалилась. И стали их силы покидать, потому что без соли, пища была не вкусной. Как- то раз отец с сыном вышли в море, закинули сети и поймали рыбку золотую. И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю. – Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!». Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!». Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Смотрят рыбаки, не нарадуются. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли. Пора бы остановить мельницу, а рыбаки спят. Всё глубже и глубже оседает корабль под тяжестью соли, пока не пошёл ко дну. Погибли рыбаки, истлел в морской пучине корабль, лишь волшебная мельница продолжала молоть соль. Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница и до этих пор мелит.
- Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, креветки).
Воспитатель: Молодцы, с вами интересно путешествовать, вы так много знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и отдохнуть.
Физкультминутка:
Чтоб получше нам размяться
Будем глубже наклонятся,
Наклоняемся вперёд, а потом наоборот
Вот ещё одно задание –
Выполняем приседанья
Не ленись приседать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся с вами в Крымский лес. Но в лес может пройти тот, кто знает правила поведения в лесу. Давайте их вспомним. (д/и «Назови и покажи»). Вот мы и в Крымском лесу.
- Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)
- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб….)
- Какое дерево является символом Крыма? (Кипарис)
- Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветви)
- Вы слышите, как красиво поют птицы?
(Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
- Каких птиц, которые обитают в Крыму вы знаете? (Ласточка, воробей,
дятел, ворона, синица.)
- Назовите перелётных птиц. (Ласточка, аист, журавли, грачи, скворцы)
- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.
- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук, волк,
лиса, белка, заяц, ласка, куница)
- Какие животные зимой спят? (Барсук, ёж).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру: «Кто где живёт?»
Молодцы, ребята! Вот видите как ваши знания нам пригодились. Для меня огромная честь с вами путешествовать.
- Ребята, смотрите! Шишка, а в ней записка. «Вы сможете попасть на свой корабль, если выполните моё задание. Сделайте звуковой анализ слова «Лиса»». Ребята, нам обязательно нужно попасть на корабль. Давайте выполним задание. Но прежде, чем выполнить звуковой анализ слова, давайте вспомним:
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
- Какие бывают предложения? (Длинные и короткие)
- Придумайте короткое (длинное) предложение и запишите у доски.
- Из чего состоят слова? (Звуков)
- Какие звуки вы знаете? (Гласные, твёрдые и мягкие согласные)
- Как определить сколько слогов в слове? (варианты ответов)
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь, мягкий согласный звук»
Воспитатель: Ребята, пора выполнить задание. (Ребёнок у доски выполняет звуковой анализ слова «лиса», а остальные дети на своих местах).Молодцы, ребята выполнили задание. Можно смело возвращаться на корабль. Занимайте свои места. (Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)
Воспитатель: Отдать швартовы! Полный вперёд!
- Вам понравилось наше путешествие?
- В следующий раз мы отправимся полюбоваться Крымскими горами, реками, озёрами.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Становитесь в круг. Проводится упражнение «Аплодисменты» (итог занятия).