Светлана Руднева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5 и раскрыть значение порядковых числительных; счета предметов в пределах 5; знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры на ощупь (тактильное ощущение, выделять их из множества фигур разной формы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы.
Воспитывать у детей интерес к математике. Создать радостное настроение.
Ход Нод.
I. Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
- Давайте его откроем. Посмотрите здесь замочек. Что бы открыть его нужно отгадать загадку:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки (Маша и медведь)
II. Из сундучка появляется Маша.
- Посмотрим, кто же здесь интересно спрятался? Открываем сундучок.
-Да это же Маша!
Маша здоровается с детьми и говорит, что ей скучно в лесу и она решила погостить у ребят группы «Подсолнушки».
М:- Посмотрите, со мной прилетели мои подружки - бабочки! Они очень красивые, но почему-то грустные.
В: - Им наверно хочется попасть на свой цветок. Поможем, ребята? (посадить Машу)
- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).
- Хотите поиграть с ними?
- Какое у нас сейчас время года?
- А что делают бабочки весной? (Спят.)
- Но мы же с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Макар считает). - Сколько всего(5)
- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Аня считает.) - Сколько всего? (5)
-Ребята, посмотрите, каждая бабочка сидит на своем цветочке.
- Что мы можем сказать о бабочках и цветочках? Бабочек столько, сколько и цветов. – Сколько бабочек? (ответы детей). Бабочек и цветочков одинаковое количество, поровну. – Сколько бабочек и цветочков? (поровну)
- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? (Марк) Сколько всего? (5)
- Сколько бабочек, посчитаем. (Полина) Сколько всего? (4)
- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? Почему вы так решили? (Потому что без бабочки остается один цветок.)
-Как сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (ответы детей).
М:- Бабочки очень рады, что вы им помогли попасть на свой цветочек. И дарят вам веселую гимнастику!
III. Гимнастика для глаз «Две бабочки»
Две бабочки летели
Друг на друга посмотрели,
И к цветочку вместе полетели
Быстро моргать глазками
Посмотреть на кончик носа
Движение глазами влево-вправо
IV.
М: - Ребята, а вы любите сказки. Давайте мы поиграем с вами в сказку. Встаньте, дети, встаньте в круг. Поиграем в сказку «Теремок». (Посадить Машу, взять шапочки) Хоровод (за кругом дети в шапочках мышки, зайца, лисы, волка, медведя).
Поем и ведем хоровод.
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка – норушка спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Тишина! Заходи. Ты первая (заходи в круг). Продолжаем игру дальше, пока не зайдут заяц (второй, лиса (третья, волк (четвертый) и медведь (пятый) он и развалил теремок, все разбежались.
В:- Ребята, давайте вспомним еще раз кто был первым? Кто вторым? Каким по счету была лиса? Волк? Кто развалил теремок? Какой по счету был медведь?
V. Игра «Фокусники»
М: - Ребята, я очень люблю цирк! А вы?
- Я помогу вам попасть в цирк! Закрывайте глазки и считайте до 3х. Открываем глаза. Вот мы уже в цирке! Занимайте места в зрительном зале (посадить Машу)
В: - Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)
-У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигуру.
В: - Кто хочет попробовать?
-Лена, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребенок называет и достает фигуру)
- Как определила? (нет углов)
-Какого цвета круг? (Ответ) Молодец!
-Женя, достань квадрат. Какого он цвета?
- Сколько углов у квадрата? (4 угла)
- Аня, достань треугольник. Какого он цвета? Т. д.
- Как определил? (3 угла)
-Марк, достань мне пожалуйста круг красного цвета. (вызывает затруднение у детей)
-Почему вы не можете достать красный круг? (т. к. не видно)
-Что помогает нам узнать? (глаза)
Маша: А сейчас моя очередь фокусы показывать!
«Крибли-крабли-бумс!»
Сюрпризный момент.
Рефлексия:
М: - Ребята, какая интересная получилась у нас игра!
В: - Вам понравилось играть с Машей?
- А что вам больше всего понравилось делать (высказывания детей).
М: - Ребятки - «подсолнушки», вы молодцы! Мне с вами было очень весело! Спасибо!