Светлана Руднева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5 и раскрыть значение порядковых числительных; счета предметов в пределах 5; знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры на ощупь (тактильное ощущение, выделять их из множества фигур разной формы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы.
Воспитывать у детей интерес к математике. Создать радостное настроение.
Ход Нод.
I. Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
- Давайте его откроем. Посмотрите здесь замочек. Что бы открыть его нужно отгадать загадку:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки (Маша и медведь)
II. Из сундучка появляется Маша.
- Посмотрим, кто же здесь интересно спрятался? Открываем сундучок.
-Да это же Маша!
Маша здоровается с детьми и говорит, что ей скучно в лесу и она решила погостить у ребят группы «Подсолнушки».
М:- Посмотрите, со мной прилетели мои подружки - бабочки! Они очень красивые, но почему-то грустные.
В: - Им наверно хочется попасть на свой цветок. Поможем, ребята? (посадить Машу)
- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).
- Хотите поиграть с ними?
- Какое у нас сейчас время года?
- А что делают бабочки весной? (Спят.)
- Но мы же с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Макар считает). - Сколько всего(5)
- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Аня считает.) - Сколько всего? (5)
-Ребята, посмотрите, каждая бабочка сидит на своем цветочке.
- Что мы можем сказать о бабочках и цветочках? Бабочек столько, сколько и цветов. – Сколько бабочек? (ответы детей). Бабочек и цветочков одинаковое количество, поровну. – Сколько бабочек и цветочков? (поровну)
- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? (Марк) Сколько всего? (5)
- Сколько бабочек, посчитаем. (Полина) Сколько всего? (4)
- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? Почему вы так решили? (Потому что без бабочки остается один цветок.)
-Как сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (ответы детей).
М:- Бабочки очень рады, что вы им помогли попасть на свой цветочек. И дарят вам веселую гимнастику!
III. Гимнастика для глаз «Две бабочки»
Две бабочки летели
Друг на друга посмотрели,
И к цветочку вместе полетели
Быстро моргать глазками
Посмотреть на кончик носа
Движение глазами влево-вправо
IV.
М: - Ребята, а вы любите сказки. Давайте мы поиграем с вами в сказку. Встаньте, дети, встаньте в круг. Поиграем в сказку «Теремок». (Посадить Машу, взять шапочки) Хоровод (за кругом дети в шапочках мышки, зайца, лисы, волка, медведя).
Поем и ведем хоровод.
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка – норушка спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Тишина! Заходи. Ты первая (заходи в круг). Продолжаем игру дальше, пока не зайдут заяц (второй, лиса (третья, волк (четвертый) и медведь (пятый) он и развалил теремок, все разбежались.
В:- Ребята, давайте вспомним еще раз кто был первым? Кто вторым? Каким по счету была лиса? Волк? Кто развалил теремок? Какой по счету был медведь?
V. Игра «Фокусники»
М: - Ребята, я очень люблю цирк! А вы?
- Я помогу вам попасть в цирк! Закрывайте глазки и считайте до 3х. Открываем глаза. Вот мы уже в цирке! Занимайте места в зрительном зале (посадить Машу)
В: - Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)
-У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигуру.
В: - Кто хочет попробовать?
-Лена, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребенок называет и достает фигуру)
- Как определила? (нет углов)
-Какого цвета круг? (Ответ) Молодец!
-Женя, достань квадрат. Какого он цвета?
- Сколько углов у квадрата? (4 угла)
- Аня, достань треугольник. Какого он цвета? Т. д.
- Как определил? (3 угла)
-Марк, достань мне пожалуйста круг красного цвета. (вызывает затруднение у детей)
-Почему вы не можете достать красный круг? (т. к. не видно)
-Что помогает нам узнать? (глаза)
Маша: А сейчас моя очередь фокусы показывать!
«Крибли-крабли-бумс!»
Сюрпризный момент.
Рефлексия:
М: - Ребята, какая интересная получилась у нас игра!
В: - Вам понравилось играть с Машей?
- А что вам больше всего понравилось делать (высказывания детей).
М: - Ребятки - «подсолнушки», вы молодцы! Мне с вами было очень весело! Спасибо!