Получи документы

Конспект комплексного занятия «Весёлые друзья» с элементами фольклора в младшей группе

Чикотеева Галина Геннадьевна
Конспект комплексного занятия «Весёлые друзья» с элементами фольклора в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯС ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛОРА

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ВЕСЁЛЫЕ ДРУЗЬЯ»

Оборудование и материалы:

Мольберт, рисунок с изображением домика, круглого стола, стульев, тарелочки, чашки, угощения в вазочки, кусочки сахара, печенье).

Возле домика фруктовые деревья, дорожка, яркое солнышко.

Геометрические фигурки - треугольник, квадрат, круг.

Разноцветные камушки, мини аквариумы, поезд с вагончиками.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весёлые друзья“ с элементами фольклора в младшей группе» размещена в разделах

Белые листы бумаги, гуашь, кисточки. Билетики с изображением геометрических фигур.

Полянка с насекомыми и цветами.

Цели занятия :

1. Фомировать представления детей о геометрических фигурах – треугольник, круг, квадрат.

2. Развивать логическое мышление.

3. Учить оценивать качества выполнения заданий партнёров в игре.

4. Учить правильно, называть величину, цвет, форму предметов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Тай-тай-тай, налетай

Приглашаю на игру

А названья не скажу

Всех принимаем!

Никого не обижаем.

Ребята, а вы любите сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в кинотеатр, где вы сможете посмотреть сказку о «Весёлых друзьях». Но не только посмотреть, но и принять в ней участие.

Но чтобы попасть на представление, нужно сначала приобрести билетики.

Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением геометрических фигур. Они берут по одной карточки и идут в «кинотеатр» и садятся на стульчик, на котором лежит парная картинка с изображением геометрической фигурки.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран (фланелеграф,

Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

(На фланелеграфе картинка с изображение домика с окнами, крышей, светит ярко солнышко, длинная дорожка, которая ведёт в сад с фруктовыми деревьями, возле домика стол, стулья, на столе угощения).

Жили, были весёлые друзья.

А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня Три мои стороны

И похож на блюдце я Могут разной быть длины

На медаль, на блинок, Где стороны встречаются

На осиновый листок Угол получается

Вы подумайте друзья, Что же вышло? Посмотри.

И скажите, кто же я? Моё имя назовите.

КРУГ. ТРЕУГОЛЬНИК.

В ворота его не закатишь как мяч

И он за тобою не пустится вскачь

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи, точно родные сестрёнки

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали, ведь это

КВАДРАТ.

Воспитатель по ходу рассказа прикрепляет на фланелеграф геометрические фигуры, которые отгадали и назвали дети.

Воспитатель: Однажды друзья собрались в уютном домике.

Какой формы были стены этого дома, его крыша, окна.

Дети: Стены у дома - квадратные.

Окна – квадратные

Крыша – треугольная.

Воспитатель: Они шли в свой сад, по какой дорожке?

Дети: По длинной.

Воспитатель: В саду у них росли деревья.

А какие фрукты росли на деревьях?

Дети: Яблоки, груши, мандарины и апельсины.

Воспитатель: Друзья, когда встречались, они очень любили пить чай.

Они садились на стульчики с удобными….

Какими сиденьями?

Дети: Квадратными.

Воспитатель: Стол у них был…

Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Накрывая на стол, друзья ставили…

Какой формы тарелки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Очень они любили пить чай с печеньем.

А какой у нас формы печенье?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: А теперь каждый из друзей геометрических фигур, хотели бы вас пригласить к себе в гости.

Но они живут так далеко. К ним надо ехать на машине, лететь на самолёте и даже ехать на поезде.

Вы хотели бы съездить в гости к нашим друзьям.

Дети: Да.

Воспитатель: К треугольнику мы полетим на самолёте

Дети садятся на стульчики, заводят моторчики, расправляют крылья (поют песню «Самолёт»).

Самолёт летит, самолёт гудит

У-у-у-у, я лечу в Москву.

Командир пилот, самолёт ведёт

У-у-у-у, я лечу в Москву.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в гости к треугольнику.

(Дети подходят к столу, на котором находятся треугольники разной формы и величины, 4 баночки с чистой водой, аквариум, водоросли разной величины).

Посмотрите, какие тут треугольники?

Дети определяют цвет и форму и величину.

А на что похож треугольник?

Дети: на ёлку, пирамидку, печенье, морковку, листочек, рыбку.

Воспитатель: А посмотрите, что у нас стоит на столе.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: А кто живёт в аквариуме?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Какая в аквариуме вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А что ещё находится в аквариуме?

Дети: Камушки, водоросли.

Воспитатель: Каким цветом водоросли, и какой величины?

Дети: Водоросли – зелёные, есть широкие, и узкие.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе тоже стоят маленькие аквариумы.

А давайте мы с вами сделаем красивую водичку для рыбок.

Дети с помощью кисточек и гуаши закрашивают водичку в 4 цвета – красную, синюю, зелёную, жёлтую.

А какие в аквариуме должны быть водоросли, какой величины?

Дети: Узкие.

Воспитатель: Давайте возьмём наши водоросли, и определим, какие из них узкие.

Дети сравнивают водоросли по ширине, определяют какие из них узкие.

Ну а теперь водоросли давайте опустим в наши аквариумы.

А кого же нам не хватает в аквариумах?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: А на какую фигурку походят рыбки?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем аппликацию из треугольников: «Рыбки».

Пальчиковая гимнастика: В нашем доме кошки жили

Ноготки они точили

Молочко они лакали

В мячик весело играли.

Дети делают аппликацию из треугольников разной величины и цвета. Отвечая при этом на вопросы воспитателя:

- Каким цветом рыбка?

- Какой треугольник (маленький, большой?

Когда дети сделали аппликацию, воспитатель предлагает им унести своих рыбок и положить возле аквариума такогоже цвета как рыбки.

Воспитатель: Вот мы с вами погостили у треугольника, теперь мы с вами отправимся в гости к квадратику.

А к квадратику мы поедем на поезде. Занимайте свои места и поехали.

Дети садятся на стульчики и поют песню «Поезд»

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде этом, ребята сидят

Чу - чу-чу, чу-чу, бежит паровоз

Далёко, далёко, ребят он повёз

Приехали в лес, остановка опять

Вставайте ребята, идите гулять.

Вот мы и приехали. Посмотрите, какие у нас на столе лежат квадратики.

Дети называют цвет, величину, форму.

Воспитатель: А на что похож наш квадратик?

Дети: На домик, окно, телевизор, печенье, тортик, и т. д.

Посмотрите, сколько у нас на столе вагончиков?

Дети: Много.

Воспитатель : Какая у нас дорога?

Дети: Длинная, чёрным цветом.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем грузовые вагончики.

На столах лежат заготовки вагончиков и камушков 4 основных цветов, дети по цвету вагончиков загружают камушки того же цвета.

Воспитатель: Молодцы все справились.

Ну а теперь нас приглашает к себе кружочек.

А поедем мы к нему на машине. Занимайте места.

Дети садятся на стульчики и поют песню «Машина»

В машине в машине шофёр сидит,

Машина, машина идёт гудит

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина стоп,

Би-би-би, би-би-би.

Вот мы приехали к кружочку.

Дети выясняют цвет, форму.

Воспитатель: А на что похож наш круг?

Дети: На мяч, блин, тарелку, руль, медаль, солнышко и т. д.

Воспитатель: Посмотрите нашему кружочку на поляночке что-то так холодно стало, он даже загрустил.

Давайте мы с вами нарисуем солнышко и подарим нашему другу кружочку. И тогда на поляночке у него будет весело.

Дети садятся за столы, делают пальчиковую гимнастику под музыку «Пальчики проснулись»

Затем рисуют солнышко.

И дарят его кружочку.

Воспитатель: Посмотрите, как стало от солнышка тепло, хорошо, что даже проснулись жучки и паучки па полянке.

А давайте я вас тоже сейчас тоже превращу в жучков и паучков.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Покружитесь, покружитесь и в жучков все превратитесь.

Дети окружаться и затем танцуют под музыку танец «Букашечки»

Посла танца.

Воспитатель: Покружитесь, покружитесь и в детишек превратитесь.

А теперь наши друзья хотели бы с вами немного поиграть.

Проводится игра на внимания: «Какой геометрической фигурки не хватает»

Воспитатель показывает геом. фигурки, выясняет с детьми, какого они цвета, затем прячет их себе за спину, через минутку показывает, но не все.

Дети говорят, какой фигурки нет и какого она цвета.

Игра повторяется 2-3 раза

Молодцы ребята, все справились с заданием

Весёлые друзья очень довольны и приготовили вам сюрприз.

Воспитатель достаёт коробочку. В коробочке чупа - чупсы.

Все чупа - чупсы разного цвета с нуклеинами на них геометрическими фигурками.

Воспитатель раздает детям чупа-чупсы, спрашивая при этом,

каким он цветом и какая на нём геометрическая фигура.

При правильном ответе ребёнок получает чупа – чупс. Если ребёнок затрудняется в ответе, то можно попросить детей подсказать правильный ответ.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди»Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди» Назначение: для закрепления лексических тем: "Осень" и "Что нам осень принесла?" Цель: формирование умения создавать образ желудя способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весёлые друзья» с элементами фольклора в младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2023 в 16:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Весёлые друзья» с элементами фольклора в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чикотеева Галина Геннадьевна (УИ 2325312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД