Ольга Шитякова
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Новогодняя ёлочка»
Интеграция образовательной деятельности: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка).
Вид детской деятельности: познавательная, художественная, игровая.
Цели: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить лепить ёлочки из соленого теста.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать бусами. Развивать творческий интерес Воспитывать аккуратность, экономичность, трудолюбие, работать коллективно, помогать друг другу.
Предварительная работа: рассмотреть ёлочки (зеленые, колючие иголки). Приготовить тесто.
Оборудование: выставка работ на тему «Зимушка, зима» :искусственная елочка, иллюстрации зимнего леса, солёное тесто (зеленое, синее, стеки, влажные салфетки, бусинки, трафареты елочек., доски для лепки.
Музыкальное сопровождение: новогодние детские песни.
Организационный момент:
Беседа о том, какой праздник приближается. Чтение стихотворения
Ю. Кольцова
Снег порхает и кружится,
Словно птица, время мчится.
И спешит скорей вперё д:
Наступает Новый Год
Рады взрослые и дети -
Праздник лучший тот на свете,
Ведь пришёл к ним Дед Мороз,
И подарки всем принёс.
Ход занятия:
1. Стук в дверь. Пришла посылка. Воспитатель удивленно рассматривает посылку, что там в нутрии. Обращает внимание на муку, соль, воду,которая находится внутри.
Воспитатель. Интересно и кто же нам это прислал, ребята? Нужно посмотреть, может есть какое-то письмо внутри.
Читает письмо. «Здравствуйте ребята! Пишет вам снегурочка. Обращается к вам за помощью Дедушка Мороз. Он не хочет, чтобы в лесу не вырубали елочки,и предлагает вам самим смастерить новогодних красавиц, а из чего должны быть они он не сказал. Решила посмотреть что же у меня есть, чтобы вам помочь смастерить елочки, но ничего не нашлось в моем доме кроме соли, воды, да муки. Но думаю, вы ребятки смышленые и справитесь, сделаете новогодние елочки к празднику.
Ребята! Давайте будем думать, как мы сможем помочь.
Ответы детей.
Воспитатель. Кажется я придумала. Я точно знаю, что из воды, соли и муки можно замесить тесто. Ну, а из этого теста мы попробуем слепить новогодних красавиц-елочек.
Замешиваем тесто.
Ну а пред тем как начнем лепить елочки, немного поиграем. Какая же новогодняя елочка без украшений. Давайте ее украсим, поиграем.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
Поиграли, молодцы, а теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. Мы будем с вами лепить елочку из соленого теста, а чтоб она стала праздничной мы ее еще и украсим. Для украшения мы используем бусы, бисер.
Ребята лепят елочки и их украшают.
Итог:
Ребята, посмотрите какие они красавицы, вы молодцы. Посмотрите сколько замечательных елочек получилось И они обязательно станут украшением к новому году в любом доме. Положим их в нашу красивую коробочку и обязательно отправим посылку Деду Морозу. Пусть он порадуется