Ирина Носкова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Встреча с зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.
Программное содержание: Создать с детьми образ леса различными видами искусства и закреплять умения, полученные в аппликации; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Выразительно исполнять стихи и песни о зиме, роль зверюшек в игре «Чей кружок быстрее соберется».
Ход занятия : Дети входят в зал и встают около стульчиков.
Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! Послушайте, пожалуйста стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.
Снегом все запорошило: и деревья, и дома,
Это значит наступила белоснежная… Зима.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Встреча с зимой“,» размещена в разделах
Посмотрите, какие снежные шарфики лежат под елочкой. Давайте возьмем их и потанцуем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ВАЛЬС» муз. МАЙКАПАРА (грамзапись).
Муз. руководитель: Ребята, слышите, кто-то идет?
(Звучит музыка. В зал входит Зима).
Муз. руководитель: Да это сама Зимушка-Зима к нам пожаловала!
Зима: Снег пушистый стелется, улица бела.
Я зима метелица в гости к вам пришла! Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются с Зимой)
1 реб. : С голубыми льдинками к нам пришла зима.
Замела снежинками площадь и дома.
2 реб. : Повела Зима над нами снеговыми рукавами
И посыпались снежинки на деревья и дома.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» муз. Филиппенко.
Муз. руководитель: Ребята, а вы любите зиму? (ответ детей).
А что вы делаете зимой?
3 реб. : Хорошо и весело мы зимой живем!
И об этом песенку мы сейчас споем!
4 реб. : Мы в снежинки сражаться любим,
Мы с горы кататься будем.
И поэтому на очень, очень нравится зима!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ?» муз. Тиличеевой.
(Зима присаживается на стул, грустно вздыхает).
Муз. руководитель: Ребята, я никак не пойму, почему у Зимы такое грустное настроение. Зимушка, почему ты грустишь?
Зима: Ах! Как же мне не грустить? Столько дел в лесу, а я одна! Никак не справляюсь. И сугробов побольше насыпать надо, и елочки снежком припорошить, и за зверюшками приглядеть. Ну как мне одной управиться?
Воспитатель: Не печалься, Зимушка-Зима, мы поможем тебе. Ребята, поможем Зиме? (ответ детей).
Ну тогда вставайте и отправимся в зимний лес.
(Дети и воспитатель идут за Зимой цепочкой и поют «Тихую песенку». Останавливаются перед центральной стеной).
Зима: Вы сюда ко мне идите, зимний лес мой нарядите.
(На центральной стене или на мольберте прикреплен ватман).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая пустая полянка, ничего на ней не растет. Давайте украсим ее елочками.
(Дети под музыку вырезают елочки и наклеивают на ватман).
Зима: Ребята, на моей полянке очень любят резвиться лесные звери: зайчата, лисята, а иногда даже и медвежата. Кто же первый прибежит на нашу полянку? А это нам подскажет музыка
(По порядку звучат муз. пьесы: «Зайчик», «Лиса», «Медведь». Дети подгруппам приклеивают на ватман силуэты зверей, соответственно звучавшим пьесам).
Воспитатель: Посмотри, Зимушка, на свою полянку! Как на ней теперь красиво стало!
Зима: Молодцы, ребята, постарались! Украсили мою полянку. И елочек на ней много, и все они разные: вот высокие, а вот пониже. Ой, ребята, поглядите, зверюшки-то мои ожили!
(Муз. руководитель надевает шапочки зайца, лисы и медведя заранее выбранным детям).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ».
Зима: Спасибо, ребята вам за помощь. И поработали на славу, и повеселились!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие в зимний лес закончилось. Давайте попрощаемся с Зимушкой-Зимой и отправимся в обратный путь.
(Дети прощаются с Зимой).
Зима: До свидания, дети! Буду всегда рада видеть вас у себя в гостях! Счастливого вам пути (Уходит).
(Под мелодию «Тихой песенки» дети идут за воспитателем цепочкой и останавливаются около стульев).
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, славно вы потрудились в зимнем лесу. А теперь пора возвращаться в группу. До свидания!
(Дети выходят из зала).