Селезнева Надежда Владимировна
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о столовых приборах (ложках) разных временных эпох, различных стран. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению.
Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей образовывать прилагательные (названия ложек) от существительных (назначение ложек). Закреплять умение употреблять прилагательные в именительном и родительном падежах.
Обогащать активный словарь детей. Развивать мыслительную активность. Способствовать развитию воображения и творческих способностей. Учить слушать и слышать педагога, сверстников.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Путешествие в мир ложек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать навыки выполнения аппликационных работ. Развивать чувство цвета и композиции.
Способствовать формированию познавательного интереса. активности в приобретении знаний об окружающем.
Ход занятия:
Часть 1. Организационная
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит купчиха с сундуком, кланяется:
-Здравствуйте люди добрые! Позвольте путнице остановиться у вас. Я иду издалека, ноша моя не легка. Устала очень, нету мочи!
Воспитатель предлагает гостье стул, спрашивает, кто она и как ее зовут.
- А зовут меня купчиха Авдотья.
Воспитатель спрашивает, откуда пришла и что принесла купчиха.
-Езжу я за разным товаром, по городам да странам. Купила я много удивительных вещей.
А что это за вещи такие, вы мне сами скажите. Раньше у простых людей не было ни вилок, ни ножей. А ели они супы, щи да каши. Люди так и говорили: "Суп да каша - вот пища наша". А чем же удобнее есть такие блюда? (ложками).
Купчиха открывает сундук, расстилает на столе полотенце, на него раскладывает ложки.
Часть 2. Основная
1. Беседа о ложках.
Купчиха обращает внимание детей на то, что все ложки разные. Показывая ложки, рассказывает о них, побуждая детей наводящими вопросами участвовать в рассказе:
- Давным-давно на Руси простые люди, не богатые, делали вот такие ложки. Из чего они сделаны? (из дерева)
- Значит какие они? (деревянные)
- Да, деревянные. А они как-нибудь украшены? А люди издавна любили украшать предметы домашнего быта, и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки, которые расписаны? (расписные). Вот, например, ложка, расписанная хохломским узором. Про нее есть загадка: Утка в море, хват - на заборе. Называется эта ложка черпачок.
- А эта ложка 19-го века из села Садово-Кудринское. У нее длинная ручка. Такой ложкой удобно доставать из банки овощи или фрукты и ягоды из компота.
- Как вы думаете, чем хороши деревянные ложки? (они не нагреваются от горячей пищи).
- А вот цари и богатые знатные люди пользовались за столом ложками из дорогих металлов (серебро и золото). Вот ложка из серебра, значит, какая она? (серебряная). А из золота? (золотая).
- Есть ложки большие для супа. Как можно назвать ложку для супа? (суповая). А для чая? (чайная). А для кофе? (кофейная).
- А как вы думаете, зачем нужна такая маленькая ложечка? (для соли; маленькая, чтобы не пересолить).
- Иногда люди едят разные вкусные блюда - мороженное, торт - то есть десерты. Тогда используется вот такая ложка. Как можно назвать ложку для десерта? (десертная).
- Шло время. Люди стали делать ложки из металла, который не ржавеет. Посмотрите, из чего сделана эта ложка? (из металла). Какая она? (металлическая). Чем хороши металлические ложки? (прочные). А чем плохи? (быстро нагреваются от пищи).
- Посмотрите на эту ложку. Чем она непохожа на остальные? (с дырочками). Может, мастер ошибся? Для чего нужна такая длинная ручка?
- Со временем люди придумали еще один материал, из которого можно делать ложки - пластмасса.
- Была я в солнечной Италии - далекой-далекой стране. Там все люди - большие любители спагетти - длинных макарон. Вот такую ложку мне там подарили. Из чего она? (из пластмассы). Как называется ложка из пластмассы? (пластмассовая). Что необычного в этой ложке? (по краям ложки сделаны зубцы). Для чего они? (чтобы было удобно раскладывать макароны).
А еще была я в стране восходящего солнца - в Японии. Там люди пользуются другими приборами - специальными палочками. Японцы такими палочками могут съесть любое блюдо, даже суп - съедают гущу, а бульон выпивают.
2. Игра "Чего не стало".
Купчиха раскладывает на столе по две деревянных,пластмассовых и металлических ложки, дети закрывают глаза, купчиха убирает одну ложку. Дети открывают глаза и смотрят, какой ложки не стало. Усложнение: убрать две ложки; поменять ложки местами.
3. Динамическая пауза.
Купчиха с детьми поют песню "К нам гости пришли" и танцуют.
Часть 3. Практическая
Купчиха достает из сундука плоскостные формы ложек.
- Порадовали вы меня и удивили своими знаниями. А я слышала, что вы еще и мастера рисовать, лепить, да клеить. И раз уж у нас с вами речь шла о ложках, так давайте украсим эти ложки узорами.
Купчиха рассматривает с детьми заготовки и подготовленные формы для украшения. Дети берут заготовки, составляют и наклеивают на них узоры. В процессе работы,купчиха подбадривает детей русскими пословицами и поговорками:
-Была бы охота, заладится работа.
-Всякому молодцу ремесло к лицу.
Часть 4. Заключительная
Купчиха с детьми рассматривает, какие ложки получились. Хвалит детей, прощается. Воспитатель предлагает детям устроить в группе Музей ложек.