Нина Застенчик
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять кругозор детей, продолжать знакомить с разнообразием морских обитателей.
Задачи:
• способствовать формированию знаний и представлений детей о морских обитателях;
• развивать познавательный интерес к живой природе;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умение детей создавать крупногабаритные объемные постройки по схеме;
• воспитывать коллективизм, умение договариваться, помогать друг другу;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, видеозапись о морских обитателях (рыба-клоун, рыба-зебра, морской конёк, морской дракончик, скат, осьминог, морская черепаха, презентация. Мягкие модули большого напольного конструктора, столы, стулья, альбомные листы, на которых изображены некрупные раскраски с семью морскими обитателями (из видео, восковые мелки, карандаши, пастель, фломастеры.
Ход:
Воспитатель:
- Внимание, внимание! Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
А вот куда – отгадайте!
Направо – вода и налево – вода.
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Солёным окажется каждый глоток. (море)
Или:
Пляшут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море).
Правильно, это море.
- Какой водный транспорт вы знаете, на чём же можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на подводной лодке. Строить её будем по схеме, будьте внимательны! (2 слайд).
(Из мягких модулей дети строят «подводную лодку»). Садятся.
- Приготовились к погружению!
Как вы думаете, кого можно встретить в морских глубинах? (ответы детей).
А вот посмотрите, с кем мы познакомимся сегодня.
Включается видео «Морские обитатели (7.34).
Вам понравилось наше путешествие?
- А теперь возвращаемся. Но чтобы при подъёме с глубины у нас не возникло проблем, выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Шум моря» : вдох через нос, выдох через рот со звуком «ш».
Дети выходят из «лодки», становятся вокруг интерактивной доски.
- И так, мы с вами вернулись из удивительного морского путешествия.
С какими морскими обитателями вы сегодня знакомились? (ответы детей)
Интересно, а вы сможете отгадать морских обитателей по силуэту? (4 слайд)
А сейчас я предлагаю викторину «Блиц-опрос».
1. Какая рыбка была героем мультфильма «В поисках Немо»? (рыба-клоун).
2. Как по-другому называют рыбу-зебру? (крылатка и рыба-лев).
3. У какой маленькой рыбки голова двигается только вверх и вниз и не может двигаться по сторонам? (у морского конька).
4. Кто из морских обитателей имеет электрические органы? (скаты).
5. У какого морского обитателя кровь голубого цвета? (у осьминога).
6. Какое морское животное не изменилось со времён динозавров? (морская черепаха).
7. У какой рыбки детки-мальки появляются у папы в кармашке? (у морского конька).
8. Какой морской обитатель поддаётся дрессировке и может различать геометрические фигуры? (осьминог).
9. Мальки какой рыбки, в случае опасности, прячутся у папы под хвостиком? (морского дракончика).
10. Какой морской обитатель, спасаясь от врагов, может выпустить чернильное облако? (осьминог).
11. Кто из морских обитателей может выпрыгивать из воды и лететь как птица? (скат).
12. Кто из морских обитателей появляется на суше из яйца? (морская черепаха).
- Какие вы молодцы!
Дети подходят к столам, садятся.
- Перед вами листы бумаги, переверните их. На них вы видите изображения морских обитателей, с которыми мы сегодня знакомились. Я предлагаю вам раскрасить одного из них, кто вам больше всего понравился, или запомнился, или о ком вы сегодня узнали впервые.
Дети раскрашивают одного из морских обитателей. Воспитатель спрашивает, почему именно его раскрашивает ребёнок.
Остальных морских обитателей вы можете раскрасить дома и рассказать родителям, где мы сегодня с вами путешествовали и что нового вы узнали.
Ролик для занятия сделан на основе видео «Удивительные обитатели морей и океанов» https://yandex.ru/video/touch/preview/12567252997152645009
Примечание: в презентации картинки с ответами рекомендуется скрыть и открывать для проверки ответов.