Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Морские обитатели»

Нина Застенчик
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять кругозор детей, продолжать знакомить с разнообразием морских обитателей.

Задачи:

• способствовать формированию знаний и представлений детей о морских обитателях;

• развивать познавательный интерес к живой природе;

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

• развивать умение детей создавать крупногабаритные объемные постройки по схеме;

• воспитывать коллективизм, умение договариваться, помогать друг другу;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, видеозапись о морских обитателях (рыба-клоун, рыба-зебра, морской конёк, морской дракончик, скат, осьминог, морская черепаха, презентация. Мягкие модули большого напольного конструктора, столы, стулья, альбомные листы, на которых изображены некрупные раскраски с семью морскими обитателями (из видео, восковые мелки, карандаши, пастель, фломастеры.

Ход:

Воспитатель:

- Внимание, внимание! Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

А вот куда – отгадайте!

Направо – вода и налево – вода.

Плывут здесь суда и туда и сюда,

Но если захочешь напиться, дружок,

Солёным окажется каждый глоток. (море)

Или:

Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно в … (море).

Правильно, это море.

- Какой водный транспорт вы знаете, на чём же можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на подводной лодке. Строить её будем по схеме, будьте внимательны! (2 слайд).

(Из мягких модулей дети строят «подводную лодку»). Садятся.

- Приготовились к погружению!

Как вы думаете, кого можно встретить в морских глубинах? (ответы детей).

А вот посмотрите, с кем мы познакомимся сегодня.

Включается видео «Морские обитатели (7.34).

Вам понравилось наше путешествие?

- А теперь возвращаемся. Но чтобы при подъёме с глубины у нас не возникло проблем, выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Шум моря» : вдох через нос, выдох через рот со звуком «ш».

Дети выходят из «лодки», становятся вокруг интерактивной доски.

- И так, мы с вами вернулись из удивительного морского путешествия.

С какими морскими обитателями вы сегодня знакомились? (ответы детей)

Интересно, а вы сможете отгадать морских обитателей по силуэту? (4 слайд)

А сейчас я предлагаю викторину «Блиц-опрос».

1. Какая рыбка была героем мультфильма «В поисках Немо»? (рыба-клоун).

2. Как по-другому называют рыбу-зебру? (крылатка и рыба-лев).

3. У какой маленькой рыбки голова двигается только вверх и вниз и не может двигаться по сторонам? морского конька).

4. Кто из морских обитателей имеет электрические органы? (скаты).

5. У какого морского обитателя кровь голубого цвета? (у осьминога).

6. Какое морское животное не изменилось со времён динозавров? (морская черепаха).

7. У какой рыбки детки-мальки появляются у папы в кармашке? морского конька).

8. Какой морской обитатель поддаётся дрессировке и может различать геометрические фигуры? (осьминог).

9. Мальки какой рыбки, в случае опасности, прячутся у папы под хвостиком? (морского дракончика).

10. Какой морской обитатель, спасаясь от врагов, может выпустить чернильное облако? (осьминог).

11. Кто из морских обитателей может выпрыгивать из воды и лететь как птица? (скат).

12. Кто из морских обитателей появляется на суше из яйца? (морская черепаха).

- Какие вы молодцы!

Дети подходят к столам, садятся.

- Перед вами листы бумаги, переверните их. На них вы видите изображения морских обитателей, с которыми мы сегодня знакомились. Я предлагаю вам раскрасить одного из них, кто вам больше всего понравился, или запомнился, или о ком вы сегодня узнали впервые.

Дети раскрашивают одного из морских обитателей. Воспитатель спрашивает, почему именно его раскрашивает ребёнок.

Остальных морских обитателей вы можете раскрасить дома и рассказать родителям, где мы сегодня с вами путешествовали и что нового вы узнали.

Ролик для занятия сделан на основе видео «Удивительные обитатели морей и океанов» https://yandex.ru/video/touch/preview/12567252997152645009

Примечание: в презентации картинки с ответами рекомендуется скрыть и открывать для проверки ответов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Застенчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД