Елена Сергеева
Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Образовательные области: познание и речевое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: "Овощи", «Фрукты», «Домашние животные»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.
Закрепление знаний детей о количественном и счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
Публикация «Конспект комплексного занятия по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Коррекционно-развивающие:
-упражнять в умении согласовывать речь с движениями.
-продолжать учить детей согласовывать числительное и существительное между собой.
Воспитывающие:
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Ковёр-самолёт, аудио запись "Полёт самолёта", ноутбук, проектор, фрагменты видеозаписи мультфильма «Гуси-лебеди», куклы Машенька, Иванушка, макет яблони, печки, раздаточный материал для счёта (корзинки, яблоки красные 5 шт. и зелёные 4 шт., картинки овощей (картофель, морковь, капуста) и фруктов (яблоки, груша, персик, абрикос, слива, кораблики по количеству детей, контейнер с водой, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки для дидактической игры «Мама и малыш» и «Кто, что ест».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Закройте глаза, и мы полетим с вами.
Воспитатель и дети становятся на ковер.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПОЛЕТА КОВРА-САМОЛЕТА
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
1 ВИДЕО. Включается фрагмент из мультфильма «Гуси-лебеди» (когда гуси-лебеди похищают Иванушку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята Машенька очень расстроена, вы все видели, какая беда у неё случилась. Гуси-лебеди для Бабы-Яги похитили Иванушку.
Воспитатель: Машенька, не расстраивайся! Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель, Машенька и дети добираются до яблони).
Быстро, быстро мы шагали,
Не споткнулись, не упали.
Прямо к яблоне попали.
Слайд 1 Яблоня из презентации
Воспитатель: Ребята посмотрите яблоня. Давайте спросим у нее.
Дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.
2 ВИДЕО.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Баба Яга все яблоки сорвала и разбросала. И теперь я не знаю, сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята, давайте сложим яблоки в корзину и посчитаем их. Красные яблоки положим на дно корзины, а зеленые сверху.
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше? (сравниваем яблоки способом приложения).
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и зеленых яблок было поровну?
(Дети обсуждают два способа уравнивания предметов). Выбираем способ убавления.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве красных и желтых яблок? (поровну).
По сколько их? (по 4).
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шли мы шли и до печки дошли!
3 ВИДЕО Печка со звуком
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.
Воспитатель: Печка, печка, подскажи,
Путь - дорожку укажи,
Помоги гусей догнать
И Ванюшу отобрать.
4 ВИДЕО Печка говорит
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
С пирогами помогите.
Воспитатель: Ребята, нам надо помочь печке испечь пироги с фруктовой и овощной начинкой.
Воспитатель: Из каких фруктов можно приготовить начинку для пирожков?
Дети: из яблок, груш, слив, персиков, абрикос
Воспитатель: Из каких овощей можно приготовить начинку для пирожков?
Дети: из капусты, моркови, картофеля
Воспитатель: Посмотрите, на разносе лежат овощи и фрукты. Давайте их, разделим. В вазу мы положим фрукты, а в корзинку овощи. Дети выполняют задание и называют, какие овощи, и фрукты они кладут в вазу и корзинку.
5 ВИДЕО. Печка конец
Печка: В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель:
Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали
Прямо к речке мы попали.
Слайд 2 Речка из презентации
Воспитатель: речка, речка покажи нам дорогу до избушки Бабы-Яги.
6 ВИДЕО. Речка
Речка: Баба-Яга заколдовала кораблики на моей реке, они совсем не могут плыть. Помогите их расколдовать.
Проводится игра-упражнение на развитие воздушной струи «Кораблик».
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл.
Воспитатель: произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги-реки!
Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали
И немного мы устали
Физкультминутка
Гуси-лебеди летели (бегают, машут крыльями).
На лужайку по 2 сели (садятся парами).
Походили, покивали (руки на поясе, наклоны головы).
Потом быстро побежали (бегают, машут крыльями).
7 ВИДЕО. Баба-Яга летит
Воспитатель обращает внимание детей на экран (дом на курьих ножках и Баба-Яга). Баба-Яга, отдай нам Иванушку.
8 ВИДЕО. Баба-Яга говорит
Баба-Яга: А что же я тогда буду, есть то? Хотела я сварить себе обед, а Кощей бессмертный заколдовал мои овощи и фрукты, в какие-то непонятные фигуры. Поссорились мы с ним, вот он мне и мстит. Вот, если поможете расколдовать мне овощи и фрукты. Тогда отдам вашего Ивашку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге расколдовать овощи и фрукты. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, картинки овощей и фруктов. Подберите подходящую фигуру по форме, размеру и цвету к овощам и фруктам.
Дети подбирают фигуры к овощам и фруктам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали овощи и фрукты, Баба-Яга теперь сможет приготовить себе обед и отпустит Иванушку.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в деревню. Машенька говорит, что уже скоро вернутся их родители из города.
Воспитатель и дети становятся на ковер-самолет, звучит гул самолета
Наш ковер летит и мчится
Точно сказочная птица
Облетаем все вокруг
И присядем дружно в круг.
Встанем-улыбнемся
В деревню мы вернемся.
Вот мы и в деревне.
9 ВИДЕО. Машенька
Машенька: Ой, ребята! Нам с Иванушкой, мама с папой дали задание накормить животных. Они уже скоро вернуться, а мы так ничего и не сделали. Да ещё и детёныши все разбежались от своих мам.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке и Иванушке найти детёнышам своих мам и накормить их.
Проводится дидактическая игра «Мама и малыш» и «Кто, что ест».
Машенька: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть братца. Спасибо, что помогли найти детёнышам своих мам и накормить их.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети становятся на ковер-самолет, звучит гул самолета
Наш ковер летит и мчится
Точно сказочная птица
Облетаем все вокруг
И присядем дружно в круг.
Встанем-улыбнемся
В детский сад вернемся.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Мы помогали Машеньке вернуть брата. А кто нам помогал.
Нам помогали: Яблоня, речка и печка.
Воспитатель: Чему научила вас эта сказка?
Дети: Надо помогать друг, другу.
Озвученое видео из мультфильма к занятию
https://youtu.be/wmtVX_84M_c