МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»

Бурилова Екатерина Вильевна
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»

Тема: «Насекомые. Бабочка».

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Насекомые, Рисование бабочки в технике монотипии“» размещена в разделах

Цели: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки, познакомить с техникой рисования «монотипия».

Ход работы:

Воспитатель: -Какое время года наступило?

Ответ детей: - Весна.

Воспитатель: -Какой весенний месяц сейчас у нас?

Ответ детей: Апрель.

Воспитатель: -Кто может назвать все весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: -Что поменялось в природе с наступлением весны?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, а кто весной просыпается?

Ответ детей: Насекомые.

Воспитатель: -А каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, светлячок, муравей, гусеница, бабочка — это всё насекомые.

Загадки:

-А теперь мы немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки о насекомых, вы постараетесь их отгадать и найти карточку с изображением нужного насекомого.

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза).

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький

(Кузнечик).

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха).

Воспитатель: - Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья.

Их любят все. А чтобы узнать о бабочках побольше мы посмотрим про них презентацию. (Просмотр презентации бабочки и ее обсуждение).

- Как появляются бабочки?

- А почему они блекнут, если подержать их в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: - Можно ли бабочку брать в руки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ну вот сколько нового мы узнали о бабочках! А теперь нарисуем прекрасных бабочек.

Изобразительная деятельность:

Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, давайте ещё раз рассмотрим бабочек. Из каких частей состоит бабочка?

Ответы детей: - Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики.

Воспитатель: - Какой формы крылья?

Ответ детей: - Округлой.

Воспитатель: -Для чего бабочкам крылья?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие крылья по размеру вверху и внизу?

Ответ детей: - Вверху – побольше, а внизу – поменьше.

Воспитатель: - Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?

Ответ детей: - Одинаковые.

Воспитатель: - Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа. Как сделать крылья бабочки одинаковыми? В этом нам поможет волшебная техника монотипия.

Мы нарисуем на половинке листа половину бабочки, а потом мы свернём лист пополам, слегка его пригладим, развернём и словно по волшебству на наших листочках появится бабочка. Посмотрите, как здорово! Какие чудесные бабочки у вас получились!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии»Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии» Уважаемые коллеги! Сегодня никого уже не удивишь рисунками в технике монотипия. Не удивишь - это я имела ввиду, что не удивишь педагогов.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы»Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы» Цель : научить детей рисовать красивую бабочку по технике " монотипия". Задачи : познакомить детей с новой нетрадиционной техникой "монотипия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»» (включая файлы) размещена пользователем Бурилова Екатерина Вильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД