Бурилова Екатерина Вильевна
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
«Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»
Тема: «Насекомые. Бабочка».
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Насекомые, Рисование бабочки в технике монотипии“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цели: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки, познакомить с техникой рисования «монотипия».
Ход работы:
Воспитатель: -Какое время года наступило?
Ответ детей: - Весна.
Воспитатель: -Какой весенний месяц сейчас у нас?
Ответ детей: Апрель.
Воспитатель: -Кто может назвать все весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: -Что поменялось в природе с наступлением весны?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, а кто весной просыпается?
Ответ детей: Насекомые.
Воспитатель: -А каких насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, светлячок, муравей, гусеница, бабочка — это всё насекомые.
Загадки:
-А теперь мы немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки о насекомых, вы постараетесь их отгадать и найти карточку с изображением нужного насекомого.
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто (Стрекоза).
Жу-жу, Жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький
(Кузнечик).
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
(Муха).
Воспитатель: - Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья.
Их любят все. А чтобы узнать о бабочках побольше мы посмотрим про них презентацию. (Просмотр презентации бабочки и ее обсуждение).
- Как появляются бабочки?
- А почему они блекнут, если подержать их в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: - Можно ли бабочку брать в руки? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ну вот сколько нового мы узнали о бабочках! А теперь нарисуем прекрасных бабочек.
Изобразительная деятельность:
Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, давайте ещё раз рассмотрим бабочек. Из каких частей состоит бабочка?
Ответы детей: - Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики.
Воспитатель: - Какой формы крылья?
Ответ детей: - Округлой.
Воспитатель: -Для чего бабочкам крылья?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие крылья по размеру вверху и внизу?
Ответ детей: - Вверху – побольше, а внизу – поменьше.
Воспитатель: - Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?
Ответ детей: - Одинаковые.
Воспитатель: - Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа. Как сделать крылья бабочки одинаковыми? В этом нам поможет волшебная техника монотипия.
Мы нарисуем на половинке листа половину бабочки, а потом мы свернём лист пополам, слегка его пригладим, развернём и словно по волшебству на наших листочках появится бабочка. Посмотрите, как здорово! Какие чудесные бабочки у вас получились!