Любовь Бедель
Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Углублять представления детей о семье, ее членах. Закреплять родственные отношения (сын, дочь, мама, папа). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения (портрет семьи).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о семье, беседы с детьми о членах семьи, заучивание пальчиковых игр и потешек, дидактические игры «О семье», «Домино», «Семья».
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: фотографии семей, картинки с изображением членов семьи, ладошка с грустным и веселым лицом.
Ход занятия:
В: - Ребята, слышите кто стучит? Кто-то в гости к нам пришел.
(Входит Почтальон Печкин).
Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята, я принес вам письмо. Тут написан адрес вашего детского сада и группы, вот возьмите!
В: - Здравствуй, Почтальон Печкин, большое тебе спасибо, проходи, будь у нас гостем.
Почтальон Печкин: - нет, нет, мне некогда, вот у меня сколько писем, нужно разнести их по адресам.
Все: - До свидания!
В: - А давайте посмотрим, что же в этом конверте. Ребята, да тут загадки, слушайте.
Излучает она свет,
От улыбки ямочки,
Никого дороже нет,
Чем родная …
Дети: - Мамочка!
В: - Правильно! (ставит картинку с изображением мамочки)
- Как зовут твою маму?
- А кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
В: - Другая загадка:
Угадайте кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый,
Жду ответа я, ребята,
Ну конечно это …
Дети: - Папа!
(воспитатель выставляет картинку с изображением папы)
- Кто ты для папы?
- Какой у тебя папа?
В: - Следующая загадка
Все хозяйство: лебеда
Да хохлатка рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит …
Дети: - Бабушка!
(воспитатель выставляет картинку с изображением бабушки)
В: - Кто ты для бабушки?
- Как тебя называет бабуля?
В: - И последняя загадка
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …
Дети: - Дедушка!
(выставляет картинку с изображением дедушки)
- Кто ты для дедушки?
В: - Замечательно, все правильно отгадали (выставляет картинку с изображением семьи)
- А все вместе эти люди называются одним словом:
Дети: - Семья!
В: - А что такое семья?
- Да, это семья, если только мама, папа и ребенок, это маленькая семья. А если есть еще сестра, брат – то это уже большая семья.
- Давайте покажем на ладошке всю свою семью!
Пальчиковая игра:
Этот пальчик большой
Это папа дорогой
Самый главный, самый умный
Папа, папочка родной.
Рядом с папой наша мама,
Рядом с мамой старший брат,
Вслед за ним сестренка
И самый славный наш малыш – это я.
Это вся моя семья!
Воспитатель выставляет ладошку с грустным лицом.
В: - Ой, что это произошло в семье. Лица очень все грустные. Как вы думаете, что произошло?
Дети: - Они поссорились!
- А как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: - Помирить!
В: - Правильно, конечно нужно их помирить.
Игра: «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина
(наклоны вперед, руки за спиной)
У бабушки у старенькой кружится голова
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальчику попал,
(стучим кулачками друг об друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал,
(смотрим на ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить,
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся
(дети берутся за руки и улыбаются)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
В: - Ну вот, семью помирили (переворачивает ладошку, семья улыбается)
- В семье все любят друг друга, старшие заботятся о малышах, в семье у каждого свои дела.
- Что делает мама? (готовит, убирает, играет с малышами)
- Что делает папа? (Заботится, зарабатывает деньги, делает тяжелую работу)
- А как вы помогаете маме и папе?
- А почему нужно помогать родителям?
Игра «Назови ласково».
Мама – мамочка, мамулечка, маменька, любимая.
Папа – папочка, папуля.
В: - А сейчас возьмите лист бумаги, обведите на нем свою ладошку. А затем нужно нарисовать портрет своей семьи. Основа туловища — это пальчик руки. Напомнить детям, что сначала нужно нарисовать глаза, нос, губы и затем прическу, одежду и украшения.
(Дети рисуют)
В: - Давайте все вместе расскажем о своей семье :
1,2,3,4 – Кто живет у нас в квартире,
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
В: - Кто к нам приходил в гости?
- Кого мы с вами мирили?
- Кого мы нарисовали?
В: - А портреты вы заберете домой.