Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья» (2 фото)

Любовь Бедель
Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Углублять представления детей о семье, ее членах. Закреплять родственные отношения (сын, дочь, мама, папа). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения (портрет семьи).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о семье, беседы с детьми о членах семьи, заучивание пальчиковых игр и потешек, дидактические игры «О семье», «Домино», «Семья».

Темочки:

Оборудование: фотографии семей, картинки с изображением членов семьи, ладошка с грустным и веселым лицом.

Ход занятия:

В: - Ребята, слышите кто стучит? Кто-то в гости к нам пришел.

(Входит Почтальон Печкин).

Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята, я принес вам письмо. Тут написан адрес вашего детского сада и группы, вот возьмите!

В: - Здравствуй, Почтальон Печкин, большое тебе спасибо, проходи, будь у нас гостем.

Почтальон Печкин: - нет, нет, мне некогда, вот у меня сколько писем, нужно разнести их по адресам.

Все: - До свидания!

В: - А давайте посмотрим, что же в этом конверте. Ребята, да тут загадки, слушайте.

Излучает она свет,

От улыбки ямочки,

Никого дороже нет,

Чем родная …

Дети: - Мамочка!

В: - Правильно! (ставит картинку с изображением мамочки)

- Как зовут твою маму?

- А кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

В: - Другая загадка:

Угадайте кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый,

Жду ответа я, ребята,

Ну конечно это …

Дети: - Папа!

(воспитатель выставляет картинку с изображением папы)

- Кто ты для папы?

- Какой у тебя папа?

В: - Следующая загадка

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит …

Дети: - Бабушка!

(воспитатель выставляет картинку с изображением бабушки)

В: - Кто ты для бабушки?

- Как тебя называет бабуля?

В: - И последняя загадка

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …

Дети: - Дедушка!

(выставляет картинку с изображением дедушки)

- Кто ты для дедушки?

В: - Замечательно, все правильно отгадали (выставляет картинку с изображением семьи)

- А все вместе эти люди называются одним словом:

Дети: - Семья!

В: - А что такое семья?

- Да, это семья, если только мама, папа и ребенок, это маленькая семья. А если есть еще сестра, брат – то это уже большая семья.

- Давайте покажем на ладошке всю свою семью!

Пальчиковая игра:

Этот пальчик большой

Это папа дорогой

Самый главный, самый умный

Папа, папочка родной.

Рядом с папой наша мама,

Рядом с мамой старший брат,

Вслед за ним сестренка

И самый славный наш малыш – это я.

Это вся моя семья!

Воспитатель выставляет ладошку с грустным лицом.

В: - Ой, что это произошло в семье. Лица очень все грустные. Как вы думаете, что произошло?

Дети: - Они поссорились!

- А как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: - Помирить!

В: - Правильно, конечно нужно их помирить.

Игра: «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклоны вперед, руки за спиной)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальчику попал,

(стучим кулачками друг об друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал,

(смотрим на ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить,

Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся

(дети берутся за руки и улыбаются)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

В: - Ну вот, семью помирили (переворачивает ладошку, семья улыбается)

- В семье все любят друг друга, старшие заботятся о малышах, в семье у каждого свои дела.

- Что делает мама? (готовит, убирает, играет с малышами)

- Что делает папа? (Заботится, зарабатывает деньги, делает тяжелую работу)

- А как вы помогаете маме и папе?

- А почему нужно помогать родителям?

Игра «Назови ласково».

Мама – мамочка, мамулечка, маменька, любимая.

Папа – папочка, папуля.

В: - А сейчас возьмите лист бумаги, обведите на нем свою ладошку. А затем нужно нарисовать портрет своей семьи. Основа туловища — это пальчик руки. Напомнить детям, что сначала нужно нарисовать глаза, нос, губы и затем прическу, одежду и украшения.

(Дети рисуют)

Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»

В: - Давайте все вместе расскажем о своей семье :

1,2,3,4 – Кто живет у нас в квартире,

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

В: - Кто к нам приходил в гости?

- Кого мы с вами мирили?

- Кого мы нарисовали?

В: - А портреты вы заберете домой.

Публикации по теме:

«Дорого яичко ко Христову дню». Конспект комплексного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение «Карповская СОШ» дошкольное образование Комплексное занятие в средней.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Веснушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Учить детей отгадывать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Лес чудес" Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать словарь по лексической.

Конспект комплексного занятия в средней группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке»Цель: 1. Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного.

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В зимний лес на санках» В зимний лес на санках Комплексное занятие в средней группе. Цель: Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бедель (УИ 2125794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД