Колчина Татьяна
Конспект комплексного занятия в средней группе «Веснушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Веснушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Материалы и оборудование:
Сундучок;
Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);
Цветные карандаши (на каждого ребенка);
Магнитофон;
Аудиозаписи;
Письмо из «Города сказок»;
Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).
Начало сказочного путешествия:
Детская деятельность - коммуникативная.
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Сундучок с загадками».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.
На столе лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)
После игры с масками подводим итог.
Детская деятельность – коммуникативная.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.