валентина шапошникова
Конспект комплексного занятия по лепке в средней группе «Удивительные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по лепке в средней группе
рограммное содержание:
формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название;
учить детей создавать в лепке необычный образ животного, лепить фигуры животных, передавая особенности их внешнего вида, форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу, подводить к выразительному изображению персонажей;
Публикация «Конспект комплексного занятия по лепке в средней группе „Удивительные животные“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
закреплять приемы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание пластилина;
развивать творчество, стремление доводить начатое дело до конца, уверенность в себе, активность;
формировать эстетическое отношение к своим работам, чувство удовлетворения от процесса лепки
Оборудование: жетоны с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, крупные карточки с геометрическими фигурами, набор строительных деталей: кубики, прямоугольные и треугольные призмы, цилиндры, пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций из серии «Животные жарких стран», «Дикие животные», конструирование для игры «Зоопарк», загадывание загадок, беседы, наблюдения.
Методические приемы: рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, элемент театрализации, чтение отрывка их сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Ход занятия
Дети стоят группой. В руках у них изображения геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.
Начало занятия.
Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю полепить, я знаю, что вам нравиться лепить, вы умеете лепить. Но вначале я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик», а для этого у вас в руках геометрические фигуры, а в разных частях группы картинки с большими фигурами, это домики. Сейчас я включу музыку, вы под нее можете ходить, бегать, прыгать, танцевать, выполнять разные движения, но когда музыка закончится, должны будете, найти свой дом- карточку с большой фигурой. (Во время звучания музыки воспитатель может поменять фигуры местами). Дети играю раза 2-3, воспитатель отмечает успехи и ошибки детей.
Вот как хорошо мы с вами поиграли, садитесь на свои места, (обращает внимание на осанку детей)и послушайте, что я вам почитаю.
Читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница» :
«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать и т. д. до слов «только заинька был паинькой …»». Это стихотворение я вам прочитала потому, что, вот слушайте-ка почему! Я сегодня в детский сад пришла рано, когда еще никого не было, Тишина. Никого нет. Я тихонько вошла в раздевалку и вдруг слышу голоса, какие-то необычные, сказочные. Я сначала испугалась, думаю кто это здесь говорит, тихонечко заглядываю в группу, а тут кубики, кирпичики, цилиндры и призмы беседуют! Вот послушайте, о чем они говорили1
Воспитатель показывает детям фигуру и говорит:
«Кубики ворчали как медведи: «Надоело нам быть кубиками, мы хотим быть мишками с толстыми лапами, с ушками лепешками, с черными глазками»
А цилиндры говорили: «А мы хотели бы быть слонами. Да, да слонами. И если бы нам кто-нибудь сделал уши –лепешки, ноги –столбики, а хвост веревочку, а хобот колбаску мы обязательно стали бы слонами.» А кирпичики затараторили: «А мы хотим быть зайчиками, зайчиками. А призма сказала: «Я мечтаю быть лисичкой, мне бы только хвост пушистый, да мордочку хитрую»
Дети, поможем фигурам? Из кубиков кого слепим? Правильно, из кубиков слепим медведей, сделаем им уши…лепешечки. Кто расскажет как сделать медвежьи ушки? Сначала нужно скатать круговыми движениями рук шарик коричневого цвета, а потом пальчиками расплющить его, чтобы получилась лепешечка.
А заячьи ушки как слепить?
Правильно! Нужно скатать прямыми движениями столбик белого цвета, согнуть его пополам и получим два заячьих ушка, а хвостик какой у зайчика? Конечно! Это маленький шарик белого цвета. А лисичку-то, лисичку как нам слепить? Для хвостика мы возьмем пластилин оранжевого цвета и скатаем прямыми движениями толстый столбик, один кончик столбика мы оттянем пальчиками и немного сделаем остреньким. Вот и хвостик для лисы готов. А мордочку слепим из короткого, толстого столбика, тоже оранжевого, один кончик заострим, оттягивая его и сглаживая. А на самый кончик можно скатать маленький шарик черного цвета - нос. Для носа пластилина возьмем мало, очень мало. Для глаз животным берем пластилин черного цвета, но очень, очень мало. Вы уже задумали, кого будете лепить? Тогда берите фигурки приступайте. Дети выбирают фигуры, воспитатель уточняет кого дети будут лепить, подсказывает этапы работы. Дети приступают к лепке. По окончании занятия рассматриваются поделки, подводиться итог занятия, отмечаются успехи детей. Воспитатель подводит итог: «Посмотрите, какие у нас получились удивительные животные. Вы как настоящие волшебники превратили кубики, кирпичики и цилиндры в слонов, зайчиков, лисичек. Ай да молодцы! Настоящие умельцы. У нас просто получился зоопарк. Вечером можно продолжить играть с вашими поделками, слепить слонам пальму, зайчику дерево или кустики, морковку, можно слепить еще и волка, медведю миску для еды.
Спасибо за внимание.