Елена Нестерова
Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i]
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о характерных признаках осени, учить находить и замечать изменения, происходящие осенью в природе.
2. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
3. Расширять представления детей о поведении диких животных осенью.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материал и оборудование: запись с голосами птиц и шумом леса; дорожки (узкая и широкая, картины осени, макет цветка с разноцветными лепестками, картины с лиственными деревьями, картинки с изображением животных, корзинка с овощами, листья для игры, листы тонированной бумаги с нарисованными деревьями, гуашь, вода, салфетки, клеёнки, печатки картофеля.
Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; осенние приметы,
листопад, берёза – берёзовый, клён – кленовый, дуб – дубовый, осина – осиновый.
Предварительная работа:
1. Разучивание разминки «Мы - осенние листочки» .
2. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (печать картофелем).
3. Рассматривание картин об осени.
4. Чтение рассказов и разучивание стихов про осень и осенние явления.
5. Наблюдение за деревьями во время прогулки.
6. Пальчиковая гимнастика.
I. Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, загадочную и полную тайн! Мы пойдём искать Осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолёты не летают туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать! (запись с голосами птиц)
- А здесь простой секрет! Смотри, всё замечай и ничего не пропускай! Отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и шагайте вслед за волшебными стихами.
(Дети двигаются вслед за воспитателем).
Маленькие ножки идут по дорожке,
И большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
И большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,
И большие ноги прыг-скок по дороге.
- Послушные у вас ножки! Только вот надо им немного передохнуть. Присядем отдохнём, а потом снова пойдём. Давайте вспомним, что же мы знаем об осени.
Поиграем в игру «Да и нет».
* Осенью цветут цветы?
* Осенью растут грибы?
* Тучки солнце закрывают?
* Колючий ветер прилетает?
* Звери норки закрывают?
* Урожай все собирают?
* Птичьи стаи улетают?
* Часто-часто льют дожди?
* Достаём мы сапоги?
* Солнце светит очень жарко?
* Можно детям загорать?
* Ну а что же нужно делать - куртки, шапки одевать?
- Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
- А вот и заветная полянка, проходите на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки. - Ребята, посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок, у него разный каждый лепесток.
- Давайте найдем у него цвета осени (дети берут по одному лепестку и называют, что бывает осенью такого цвета, как лепесток).
- Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать? Что ещё Вы можете рассказать об осени? (ответы детей: листья желтеют, опадают; птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме: утепляют норки, делают запасы, меняют шубки; солнце светит, но не греет; часто идет холодный дождь; на улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее; осенью люди собирают урожай).
По лесной дорожке Осень к нам пришла,
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
(воспитатель подводить детей к корзинке, корзинка накрыта).
Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Догадайтесь поскорей,
Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзинке? (дети высказывают предположения).
- А давайте, я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
На ней сто одежек
И все без застежек. (Капуста).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная. (Картошка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей.
Нет сочней. (Помидора)
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие соленые. (Огурец)
Живет дед –
Во сто одежек одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы ребята? Кто я? (Свекла)
(Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо).
- И что же было в корзинке? (овощи)
- А чем полезны овощи? (ответы детей: в них витамины)
- Ребята, а какая ещё бывает осень – игра с мячом.
(если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно)
- Скажите мне, пожалуйста, а какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
- Ребятки, посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, но листиков на деревьях и на земле нет. У осени очень много работы, она всё не успевает, давайте мы ей поможем украсить их осенней листвой.
- Ой, а как же нам быть, кисточек-то у нас нет, чем мы можем нарисовать листья? (дети высказывают предположения)
- А вы знаете, что рисовать можно не только кисточкой? Как вы думаете, чем можно еще рисовать?
- Посмотрите, что у меня в корзинке. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? Верно, мы сегодня будем рисовать-печатать картофелем (дети рассматривают печатки картофеля, на которых вырезаны разные по форме и по размеру листики).
- А сейчас, ребята, давайте мы сядем за столы и поможем осени нарисовать листочки на деревьях. Нам нужны не все краски, а только краски осени.
- Какие цвета красок мы будем использовать? (Желтый, красный, оранжевый).
Но прежде приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот - рябиновый, резной,
Вот- с березы золотой,
Вот - последний лист с осинки –
Ветер бросил на тропинку».
II. Практическая часть (воспитатель показывает и объясняет: способы печатания «картофельными штампиками»; во время рисования оказывается помощь детям при необходимости). Дети украшают деревья и землю листиками (под музыку П. И. Чайковского «Октябрь»).
- Молодцы, ребята! Осень очень будет рада, увидев, сколько листочков вы нарисовали на деревцах и на земле (рассматривание работ).
- Посмотрите, ребята, пока мы рисовали, ветер-ветерок нам листики принёс. Давайте, мы с ними поиграем.
Игра «Мы - осенние листочки».
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)
- А теперь, нам пора возвращаться с осенней полянки обратно в нашу группу. Давайте мы все вместе скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"
III. Итог занятия.
- Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
- А что вы интересного узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, спасибо вам за ваше внимание, помощь, старание и любовь к окружающей природе.