Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень»

Елена Нестерова
Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i]

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о характерных признаках осени, учить находить и замечать изменения, происходящие осенью в природе.

2. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

3. Расширять представления детей о поведении диких животных осенью.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ „Путешествие в осень“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материал и оборудование: запись с голосами птиц и шумом леса; дорожки (узкая и широкая, картины осени, макет цветка с разноцветными лепестками, картины с лиственными деревьями, картинки с изображением животных, корзинка с овощами, листья для игры, листы тонированной бумаги с нарисованными деревьями, гуашь, вода, салфетки, клеёнки, печатки картофеля.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; осенние приметы,

листопад, берёза – берёзовый, клён – кленовый, дуб – дубовый, осина – осиновый.

Предварительная работа:

1. Разучивание разминки «Мы - осенние листочки» .

2. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (печать картофелем).

3. Рассматривание картин об осени.

4. Чтение рассказов и разучивание стихов про осень и осенние явления.

5. Наблюдение за деревьями во время прогулки.

6. Пальчиковая гимнастика.

I. Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, загадочную и полную тайн! Мы пойдём искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёты не летают туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать! (запись с голосами птиц)

- А здесь простой секрет! Смотри, всё замечай и ничего не пропускай! Отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и шагайте вслед за волшебными стихами.

(Дети двигаются вслед за воспитателем).

Маленькие ножки идут по дорожке,

И большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

И большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

И большие ноги прыг-скок по дороге.

- Послушные у вас ножки! Только вот надо им немного передохнуть. Присядем отдохнём, а потом снова пойдём. Давайте вспомним, что же мы знаем об осени.

Поиграем в игру «Да и нет».

* Осенью цветут цветы?

* Осенью растут грибы?

* Тучки солнце закрывают?

* Колючий ветер прилетает?

* Звери норки закрывают?

* Урожай все собирают?

* Птичьи стаи улетают?

* Часто-часто льют дожди?

* Достаём мы сапоги?

* Солнце светит очень жарко?

* Можно детям загорать?

* Ну а что же нужно делать - куртки, шапки одевать?

- Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

- А вот и заветная полянка, проходите на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки. - Ребята, посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок, у него разный каждый лепесток.

- Давайте найдем у него цвета осени (дети берут по одному лепестку и называют, что бывает осенью такого цвета, как лепесток).

- Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать? Что ещё Вы можете рассказать об осени? (ответы детей: листья желтеют, опадают; птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме: утепляют норки, делают запасы, меняют шубки; солнце светит, но не греет; часто идет холодный дождь; на улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее; осенью люди собирают урожай).

По лесной дорожке Осень к нам пришла,

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

(воспитатель подводить детей к корзинке, корзинка накрыта).

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Догадайтесь поскорей,

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке? (дети высказывают предположения).

- А давайте, я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

На ней сто одежек

И все без застежек. (Капуста).

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная. (Картошка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей.

Нет сочней. (Помидора)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие соленые. (Огурец)

Живет дед –

Во сто одежек одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы ребята? Кто я? (Свекла)

(Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо).

- И что же было в корзинке? (овощи)

- А чем полезны овощи? (ответы детей: в них витамины)

- Ребята, а какая ещё бывает осень – игра с мячом.

(если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно)

- Скажите мне, пожалуйста, а какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

- Ребятки, посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, но листиков на деревьях и на земле нет. У осени очень много работы, она всё не успевает, давайте мы ей поможем украсить их осенней листвой.

- Ой, а как же нам быть, кисточек-то у нас нет, чем мы можем нарисовать листья? (дети высказывают предположения)

- А вы знаете, что рисовать можно не только кисточкой? Как вы думаете, чем можно еще рисовать?

- Посмотрите, что у меня в корзинке. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? Верно, мы сегодня будем рисовать-печатать картофелем (дети рассматривают печатки картофеля, на которых вырезаны разные по форме и по размеру листики).

- А сейчас, ребята, давайте мы сядем за столы и поможем осени нарисовать листочки на деревьях. Нам нужны не все краски, а только краски осени.

- Какие цвета красок мы будем использовать? (Желтый, красный, оранжевый).

Но прежде приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот - рябиновый, резной,

Вот- с березы золотой,

Вот - последний лист с осинки –

Ветер бросил на тропинку».

II. Практическая часть (воспитатель показывает и объясняет: способы печатания «картофельными штампиками»; во время рисования оказывается помощь детям при необходимости). Дети украшают деревья и землю листиками (под музыку П. И. Чайковского «Октябрь»).

- Молодцы, ребята! Осень очень будет рада, увидев, сколько листочков вы нарисовали на деревцах и на земле (рассматривание работ).

- Посмотрите, ребята, пока мы рисовали, ветер-ветерок нам листики принёс. Давайте, мы с ними поиграем.

Игра «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)

- А теперь, нам пора возвращаться с осенней полянки обратно в нашу группу. Давайте мы все вместе скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"

III. Итог занятия.

- Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)

- А что вы интересного узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, спасибо вам за ваше внимание, помощь, старание и любовь к окружающей природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ «Путешествие на паровозике» "Путешествие на паровозике" Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении узнавать и называть геометрические.

Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Автор Евдокимова Виктория.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:06
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД