Татьяна Тижикова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,, прямоугольник, треугольник, их свойства- цвет, форму, размер. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание. Расширять словарный запас. Закреплять умение располагать изображение на всем листе бумаги.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
На проекторе слышен звук скайпа.
Воспитатель: Дети, что это за звук? Нам звонят по скайпу. С нами на связь вышла тетушка Сова. Она прислала нам сообщение. Давайте прочитаем.
Сообщение: «Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в математическую страну. Выполнить задания и за это получить награду.»
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: -Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие :
"Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем :"Ах!"
И окажемся в гостях. "
Воспитатель: Вот мы оказались в волшебной математической стране.
На проекторе картинка с волшебной страной.
На проекторе картинка с количеством заданий.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем сколько заданий нам нужно выполнить.
Дети считают задания.
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.
-Воспитатель предлагает детям выложить столько кружков на числовой карточке сколько кружков у воспитателя на мольберте.
-отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков.
- Воспитатель вызывает ребенка, говорит ребенку на ухо сколько он раз должен топнуть ножкой и
остальным детям предлагает отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали стуков.
После выполнения каждого задания воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, и уточняет у детей сколько элементов они выложили на числовой карточке и почему.
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.
Воспитатель: Дети, я предлагаю дальше в лес отправиться на санках.
Звучит музыка: «Как бы не было зимы»
Приехали.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Следующее задание для вас это загадки.
Воспитатель: я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
Дети: (Утро)
Воспитатель: Отлично. Теперь вторая загадка.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
Дети: (День)
Воспитатель: Здорово.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
Дети: (Вечер)
Воспитатель: Молодцы! Осталась только одна загадка:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Дети: (Ночь)
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Как много вы знаете!
Воспитатель: Нам нужно выполнить еще задания.
Воспитатель: В лесу много снега, сугробы большие и я предлагаю дальше отправиться в лес на лыжах.
Звучит музыка дети едут в лес.
Воспитатель: Дети мы с вами в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу.
Видите, здесь, вместо шишек и орехов на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.
Воспитатель: А, какого они цвета? Чем отличаются красный круг от синего (размером) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все рассказали, посмотрите здесь что-то есть (воспитатель под деревом находит сундучок, давайте откроем (не открывается, ничего не получается, нужен ключик.
Посмотрите, там за лесом мастерская по изготовлению ключей, может быть мы с вами сами попробуем сделать ключики.
Воспитатель подводит детей к столам.
-Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь- обращайтесь ко мне.
Дети встают за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.
Когда ключики готовы, дети методом наложения подбирают ключик и сундучок открывается, в нем сюрприз-угощение.
Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю отправиться в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Воспитатель: Дети, Вам понравилось путешествие в волшебную страну математики? А, что именно Вам понравилось? А, что вам запомнилось? Вы бы хотели еще отправиться в путешествие?