Ирина Глухова
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Трапеция»
Составитель: педагог дополнительного образования Глухова Ирина Петровна
Цель:
• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;
• продолжать учить делить квадрат на 2 части по диагонали, пользоваться выражением «разделить на 2 равные части, пополам»;
• учить детей видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие;
• познакомить детей с новой геометрической фигурой – трапецией : 4 стороны, 4 угла – два острых и два тупых;
• продолжать учить детей определять острый или тупой угол у фигуры с помощью модели прямого угла;
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Трапеция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
• закреплять навыки порядкового счёта;
• продолжать учить детей группировать геометрические фигуры, учитывая только один признак (величину)
• развивать у детей аккуратность, самостоятельность.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: большой треугольник, плакат с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: треугольник, ножницы, простой карандаш, конверты, в которых содержится по 4 маленьких и больших треугольников разного цвета, листы бумаги, на которых нарисована витрина магазина, материалы для аппликации.
Ход занятия.
-Организационный момент.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Педагог: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1,2,3,4, 5 - Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1!
Дружно мы в кругу стоим!
Основная часть.
Инструктаж перед работой с ножницами и клеем (в виде карандаша).
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем пользоваться ножницами и клеем. Существуют правила работы с этими предметами, давайте повторим их.
• На столе ножницы должны лежать закрытыми.
• Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
• При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
• Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
• При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
• Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
• Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
• При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
• Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
• По окончании работы привести в порядок рабочее место.
• Тщательно вымыть руки с мылом.
У детей на столе треугольник.
Педагог: Какая фигура перед вами? Сколько у треугольника углов
(Дети отвечают).Сторон? Вершин? Сегодня мы с вами будем учиться делать из треугольника другую фигуру. Положите один треугольник перед собой так же, как у меня на доске. Найдите вершину треугольника и поставьте на неё карандаш. От большого треугольника отделю карандашом маленький, и вершина большого треугольника станет вершиной маленького треугольника. Постарайтесь эту линию сделать ровной. Отрежьте по линии. Покажите маленький треугольник. Положите его на поднос. Посмотрите на фигуру, которая осталась от большого треугольника. На что похожа эта фигура? (На юбку)
Да, эта фигура похожа на юбку, а называется она – трапеция. Сколько у этой фигуры сторон? Сколько углов? Вершин? Посмотрите на верхние углы у трапеции, какие они – острые или тупые? Постройте с помощью своих рук такой же угол. Какой угол у вас получился? А нижние углы какие? Проверьте. Как называется эта фигура?
(Опрос по рядам, индивидуально)
Откройте конверт. Что это за фигуры? (Треугольники) Сколько треугольников? (8) Они одинаковые или нет? (Большие и маленькие; разноцветные) Расположите их в ряд. Посчитайте по порядку. Какой треугольник пятый, шестой, третий, первый, восьмой?
(Дети называют цвет и размер треугольников)
Которые по счёту большие треугольники? Которые по счёту маленькие?
(Индивидуальный опрос)
Поделите треугольники на две группы. Какие группы у вас получились? Что можно сказать про эти группы? Каких треугольников больше или меньше? Сколько треугольников в каждой группе? Уберите маленький треугольник. Каких треугольников больше? Каких меньше? Сделайте поровну. Сколько треугольников в каждой группе? Как вы это сделали?
Превратите с помощью ножниц все треугольники в трапеции так же, как мы делали до этого. Сколько у вас получилось трапеций? На что похожи трапеции? В магазин привезли новый товар – яркие юбки для мам и дочек. Разделите трапеции так, чтобы было видно, где юбки для мам, где – для дочек.
Нужно помочь продавцам в магазине – оформить витрину.
Физминутка.
Рубим мы капусту
(Детки делают резкие движения руками).
А потом все мнем
(Разминают пальцы).
Солим мы капусту.
Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).
Основная часть по аппликации.
Педагог раздаёт детям листы бумаги, на которых нарисована витрина магазина.
Педагог. Для этого надо правильно повесить юбки на вешалки: на верхних – юбки для мам, на нижних – юбки для дочек.
Дети выполняют аппликацию. Работы детей вывешиваются на доске.
Посмотрите на работы, все ли правильно выполнили задания?
Рефлексия.
Вы сегодня хорошо поработали – украсили витрины магазина. Что вам понравилось на занятия больше всего? Как называется фигура, с которой вы сегодня познакомились? Какие ещё предметы похожи на трапецию? Вот вам задание на дом: посмотрите вокруг, найдите предметы трапециевидной формы, на следующем занятие мы об этом поговорим.