Марина Килунина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с зимним пейзажем русского художника И. И. Шишкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с зимним пейзажем русского художника И. И. Шишкина»
Программное содержание:
1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы (акварель, ватные палочки, восковые карандаши, цветные карандаши)
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Знакомство с зимним пейзажем русского художника И, И, Шишкина“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа, на примере картин русского художника И. И. Шишкина.
3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей в альбомах и журналах.
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)
Материал и оборудование:
1. Компьютерная презентация «Прогулка в зимний лес»
2. Гуашь (белая, акварель, жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Зима». П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года-Зима»» звук метели и вьюги.
Ход занятия : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утра и хорошего дня!
Звуки вьюги (залетела в группу снежинка, на подоконник)
Ух, как похолодало, давайте потрем посильней ладошки. Разогрелись ручки, давайте обнимимся и одарим своим теплом друг друга!
Ой, ребята, к нам в группу залетела снежинка. Да это не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Правильно, молодцы! Ребята, а за что, вы любите, это время года? (зимние забавы, Н. Год, дни рождения.)
Вот таких добрых, хороших, пригожих я приглашаю вас, ребята, в путешествие в зимний лес. Хотите? Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Но наше путешествие сегодня необычное. И поэтому в путь мы сегодня отправимся не на поезде, не на самолете и даже не на машине, а с помощью шапки – невидимки. Она перенесет нас в зимний лес. Стоит только закрыть глаза и сказать волшебные слова. Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, как же выглядит зимний лес? (В лесу все занесено зимой снегом. Вокруг большие сугробы. Деревья стоят все в снегу. Чувствуется, что стоит тишина и ветви деревьев неподвижны, но стоит прикоснуться к ним, и алмазная пыль осыплет нас. Лес как будто спит волшебным сном, околдованный чарами зимы.)
-Да, зимой в лесу может произойти много разных неожиданностей. Не испугались? Тогда в путь. Надеваем шапки – невидимки, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – невидимкой стали мы!». Открываем глазки, смотрим.
Фильм призентация «Прогулка по зимнему лесу» под музыку П. И. Чайковского
Вам понравилась зимняя природа? (Да). Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах - как делают поэты, в музыке - как делают композиторы и в живописи - как делают художники. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Перед нами картина великого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «Зима». Мы видим с вами дремучий зимний лес. Художник изобразил могучие деревья в дремучем лесу, укрытые пушистым белым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Вдали розовеет утренняя заря. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви. Зима всё вокруг укрыла тёплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми елями стоят маленькие ёлочки в белых зимних шубках. Не поёт одинокая птица, которая сидит на ветке могучей ели. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.
А вот и портрет самого художника И. И. Шишкина.
Ребята, вы познакомились с зимним пейзажем русского художника Ивана Ивановича Шишкина.
А хотите побывать сегодня настоящими художниками? (да) Каждый из вас будет создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как это делали настоящие художники.
Но сначала мы с вами разомнемся на зимней прогулке.
Физкультминутка:
А теперь мы приступим к рисованию зимнего пейзажа, зимнего леса. Вспоминает как нарисовать зимние сугробы, снег (используем ватные палочки, как нарисовать деревья, какие деревья (дубы, березы, ели, сосны; большие деревья – ближе, маленькие – дальше от нас). Какая может быть погода в лесу? (снежная, ветряная, светит солнышко или темно и метет метель). Может быть вы изобразите лесного зверя (зайца, волка, лисицу, белку).
Самостоятельная работа детей. Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования. (дети рисуют под музыку А. Вивальди «Времена года. Зима»
Анализ работ:
- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.