Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с зимним пейзажем русского художника И. И. Шишкина»

Марина Килунина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с зимним пейзажем русского художника И. И. Шишкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с зимним пейзажем русского художника И. И. Шишкина»

Программное содержание:

1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы (акварель, ватные палочки, восковые карандаши, цветные карандаши)

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Знакомство с зимним пейзажем русского художника И, И, Шишкина“» размещена в разделах

2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа, на примере картин русского художника И. И. Шишкина.

3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей в альбомах и журналах.

4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование:

1. Компьютерная презентация «Прогулка в зимний лес»

2. Гуашь (белая, акварель, жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Зима». П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года-Зима»» звук метели и вьюги.

Ход занятия : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утра и хорошего дня!

Звуки вьюги (залетела в группу снежинка, на подоконник)

Ух, как похолодало, давайте потрем посильней ладошки. Разогрелись ручки, давайте обнимимся и одарим своим теплом друг друга!

Ой, ребята, к нам в группу залетела снежинка. Да это не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Правильно, молодцы! Ребята, а за что, вы любите, это время года? (зимние забавы, Н. Год, дни рождения.)

Вот таких добрых, хороших, пригожих я приглашаю вас, ребята, в путешествие в зимний лес. Хотите? Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Но наше путешествие сегодня необычное. И поэтому в путь мы сегодня отправимся не на поезде, не на самолете и даже не на машине, а с помощью шапки – невидимки. Она перенесет нас в зимний лес. Стоит только закрыть глаза и сказать волшебные слова. Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, как же выглядит зимний лес? (В лесу все занесено зимой снегом. Вокруг большие сугробы. Деревья стоят все в снегу. Чувствуется, что стоит тишина и ветви деревьев неподвижны, но стоит прикоснуться к ним, и алмазная пыль осыплет нас. Лес как будто спит волшебным сном, околдованный чарами зимы.)

-Да, зимой в лесу может произойти много разных неожиданностей. Не испугались? Тогда в путь. Надеваем шапки – невидимки, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – невидимкой стали мы!». Открываем глазки, смотрим.

Фильм призентация «Прогулка по зимнему лесу» под музыку П. И. Чайковского

Вам понравилась зимняя природа? (Да). Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах - как делают поэты, в музыке - как делают композиторы и в живописи - как делают художники. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Перед нами картина великого русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «Зима». Мы видим с вами дремучий зимний лес. Художник изобразил могучие деревья в дремучем лесу, укрытые пушистым белым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Вдали розовеет утренняя заря. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви. Зима всё вокруг укрыла тёплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми елями стоят маленькие ёлочки в белых зимних шубках. Не поёт одинокая птица, которая сидит на ветке могучей ели. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.

А вот и портрет самого художника И. И. Шишкина.

Ребята, вы познакомились с зимним пейзажем русского художника Ивана Ивановича Шишкина.

А хотите побывать сегодня настоящими художниками? (да) Каждый из вас будет создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как это делали настоящие художники.

Но сначала мы с вами разомнемся на зимней прогулке.

Физкультминутка:

А теперь мы приступим к рисованию зимнего пейзажа, зимнего леса. Вспоминает как нарисовать зимние сугробы, снег (используем ватные палочки, как нарисовать деревья, какие деревья (дубы, березы, ели, сосны; большие деревья – ближе, маленькие – дальше от нас). Какая может быть погода в лесу? (снежная, ветряная, светит солнышко или темно и метет метель). Может быть вы изобразите лесного зверя (зайца, волка, лисицу, белку).

Самостоятельная работа детей. Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования. (дети рисуют под музыку А. Вивальди «Времена года. Зима»

Анализ работ:

- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Фотоотчёт «Знакомство дошкольников с пейзажем»Фотоотчёт «Знакомство дошкольников с пейзажем» .

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.

Консультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190–летию со дня рождения русского художника И. И. ШишкинаКонсультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190–летию со дня рождения русского художника И. И. Шишкина Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190 – летию со дня рождения русского художника И. И. Шишкина. (Фото.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с зимним пейзажем русского художника И. И. Шишкина»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 11:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с зимним пейзажем русского художника И. И. Шишкина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Килунина (УИ 324756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД